Исследования и разработки по приоритетным направлениям мероприятие. Общие вопросы реализации государственных программ и федеральных целевых программ

Федеральная целевая программа (далее - Программа) - это увязанные по ресурсам и срокам осуществления комплексы научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационных и других мероприятий, обеспечивающих решение целевых задач в области государственного, экономического и социального развития Российской Федерации.

Цель Программы

Формирование конкурентоспособного и эффективно функционирующего сектора прикладных научных исследований и разработок.

Задачи Программы:

  • поддержка прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, в том числе межотраслевого характера, направленных на создание продукции и технологий для модернизации отраслей экономики, выполняемых по приоритетам развития научно-технологической сферы с использованием результатов фундаментальных и поисковых исследований;
  • обеспечение системного планирования и координации исследований и разработок на основе выстраивания системы приоритетов развития научно-технологической сферы, опирающейся на систему технологического прогнозирования и учитывающей конкурентные преимущества в различных областях науки, перспективные задачи социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе отдельных субъектов Российской Федерации;
  • обеспечение возможности решения сектором исследований и разработок качественно новых по объему и сложности научно-технологических задач, а также повышение результативности выполняемых исследований и разработок;
  • обеспечение интеграции российского сектора исследований и разработок в глобальную международную инновационную систему на основе сбалансированного развития международных научно-технических связей Российской Федерации;
  • повышение результативности сектора исследований и разработок за счет обеспечения единства его инфраструктуры, координации направлений развития инфраструктуры с системой приоритетов развития научно-технологической сферы.

2. Подать заявку на участие в открытом конкурсе программы на портале регистрации заявок по адресу konkurs2014.fcpir.ru . Ознакомится с актуальными на настоящий момент конкурсами и соответствующей конкурсной документацией можно .

Проекты, выполняемые учеными Кубанского государственного университета в рамках ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы»:

  1. Создание и трансфер зеленых технологий глубокой переработки зернового и масличного сырья с целью снижения потерь от социально значимых заболеваний

Информация о проекте

Проект «Создание и трансфер зеленых технологий глубокой переработки зернового и масличного сырья с целью снижения потерь от социально значимых заболеваний» выполняется в рамках мероприятия 1.3 «Проведение прикладных научных исследований и разработок, направленных на создание продукции и технологий» в рамках деятельности технологических платформ по приоритетному направлению «Науки о жизни».

Проект выполняется в соответствии с соглашением от 05.06.2014 № 14.577.21.0046. Сроки выполнения проекта 2014-2016 гг. Проект выполняется в рамках деятельности технологической платформы «Технологии пищевой и перерабатывающей промышленности АПК - продукты здорового питания» , членом которой является Кубанский государственный технологический университет.

Целью проекта является получение научных результатов мирового уровня при выполнении наукоемких исследований по разработке «зеленых» технологий глубокой переработки зернового и масличного сырья для снижения потерь от социально значимых заболеваний.

Задачи проекта:

  • разработка технологии термической конверсии отходов переработки масличных культур и злаковых на примере зерна риса и семян подсолнечника методом пиролиза с получением высокоочищенного биогаза;
  • разработка технологии экстрагирования липидов из ядра подсолнечника с получением в качестве целевых продуктов физиологически ценного подсолнечного масла, фракционированных фосфолипидов и пищевого растительного белка;
  • разработка методов направленного синтеза новых гетероциклических систем из продуктов глубокой переработки пентозансодержащего сырья в рамках химической конверсии отходов переработки масличных культур и злаковых, для поиска новых лекарственных препаратов, химических средств защиты растений и органических наноматериалов».

Руководитель проекта - руководитель ЦКП «Исследовательский центр пищевых и химических технологий», профессор кафедры технологии жиров, косметики, товароведения и экспертизы товаров, доктор технических наук, профессор Герасименко Евгений Олегович.

Научный руководитель - руководитель НОЦ «Пищевых технологий и безопасности продуктов питания», профессор кафедры технологии жиров, косметики, товароведения и экспертизы товаров, доктор технических наук, профессор Бутина Елена Александровна.

Индустриальный партнер - Общество с ограниченной ответственностью «Краснодарский Промзернопроект».

Результаты выполнения проекта

  • Работы, выполненные на этапе № 1, 2 и 3 в период с 05.06.2014 по 31.12.2015 .

1. Мероприятия по демонстрации и популяризации результатов и достижений науки, полученных в рамках реализации проекта

  1. I международная научная конференция «Наука будущего» 17-20 сентября 2014 года, г. Москва
  2. II конференция «Инновационные технологии АПК России 2014» в рамках 8 Международного биотехнологического форума-выставки «РосБиоТех 2014», 27-29 октября 2014 года, г. Москва
  3. ХIV международная научно-практическая конференция «Функциональные липиды и здоровое питание: наука, технологии, бизнес», 27-29 октября 2014 года, г. Санкт-Петербург
  4. ХIV научно-технологическая международная конференция «Масложировая индустрия 2014», 29-30 октября 2014 года, г. Санкт-Петербург
  5. Научно-практическая конференция «Реализация прикладных научных исследований и экспериментальных разработок по приоритетному направлению «Науки о жизни» в 2014 году в рамках федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технического комплекса России на 2014-2020 годы», 1-2 декабря 2014 года, г. Москва, Институт биохимии им. А. Н. Баха РАН Медицинский научно-образовательный центр МГУ имени М. В. Ломоносова.
  6. Международная научно-техническая конференция «Инновационное развитие техники пищевых технологий», Воронеж, 25-26 июня 2015 года.
  7. IRC Conference on Science, Engineering, and Technology, Singapore, 13 мая 2015 года.
  8. 15-я международная научно-практическая конференция «Масложировая индустрия-2015», Санкт-Петербург, 28-29 октября 2015 года.
  9. Международная агропромышленная выставка «ЮГАГРО», Краснодар, 24-27 ноября 2015 года.
  10. Национальная выставка «ВУЗПРОМЭКСПО-2015», Москва, 2 декабря 2015 года.
  11. Научно-практическая конференция «Итоги реализации в 2015 году прикладных научных исследований и экспериментальных разработок (ПНИЭР ) по приоритетным направлениям в рамках Федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы», Москва, 2-4 декабря 2015 года.

2. Перечень публикаций, полученных в рамках реализации проекта

  • Бутин А. В., Шпунтов П. М., Щербинин В. А. «Эффективный синтез 3-(2-фурил)фталидов в условиях реакции Фриделя-Крафтса», научно-теоретический журнал «Химия гетероциклических соединений», 01.12.2014, с. 1920-1923, Латвия, ISSN 0009-3122 (Индексируется Web of Science, Scopus).

3. Результаты интеллектуальной деятельности, полученных в рамках реализации проекта

  • Полезная модель заявка № 2014147677 от 27.11.2014 «Установка для газификации рисовой лузги», РФ;
  • Полезная модель заявка № 2014147678 от 27.11.2014 «Установка для газификации рисовой лузги», РФ,
  • Изобретение заявка № 2015116282 от 28.04.2015 «Способ получения производных 3-(2-фурил)фталида», РФ;
  • Полезная модель заявка № 2015147072 от 02.11.15 «Устройство для экстрагирования сырья», РФ;
  • Изобретение заявка № 2015155618 от 24.12.2015 «Способ переработки маслосодержащего сырья», РФ;
  • Изобретение заявка № 2015155619 от 24.12.2015 «Способ переработки безлузгового ядра подсолнечника», РФ.

Аннотированный отчет о выполнении 2 этапа проекта в рамках реализации ФЦП«Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технического комплекса России на 2014-2020 годы». ФЦП «Исследования и разработки по направлениям развития...

Международный научно-практический форум «Российская неделя здравоохранения - 2018»

3-7 декабря 2018 в г. Москва состоялся Международный научно-практический форум «Российская неделя здравоохранения - 2018». В рамках форума прошла выставка Здоровый образ жизни - 2018. На выставке продемонстрированы новейшие разработки...

VIII Агропромышленный конгресс Евразийской технологической платформы «Технологии пищевой и перерабатывающей промышленности АПК – продукты здорового питания»

23 ноября в Воронеже состоялся VIII Агропромышленный конгресс Евразийской технологической платформы «Технологии пищевой и перерабатывающей промышленности АПК - продукты здорового питания». В рамках конгресса прошла выставка «Инновации в пищевой и...

IX ФЕСТИВАЛЬ НАУКИ ЮГА РОССИИ

С 19 по 21 октября в г. Ростове-на Дону проходил IX Фестиваль науки Юга России. Это открытая интерактивная выставка образовательных продуктов и результатов исследовательской, опытно-конструкторской и инженерно-технологической деятельности научно-образовательных...

ФЕСТИВАЛЬ НАУКИ "ОТ ВИНТА"

14-16 сентября 2018 года творческий коллектив технологического факультета ФГБОУ ВО «МГТУ» принял участие в фестивале науки «От Винта!», проведенного среди субъектов Южного Федерального Округа на площадке «Экспограда Юг» в г.... Результаты 1 этапа ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы» по теме:Разработка технологий производства качественных и безопасных напитков функционального назначения с использованием... Сведения о ходе выполнения проекта по федеральной целевой программе «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы»

ФЦПИР - это Федеральная целевая программа «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы». Основная цель ФЦПИР - сформировать в стране конкурентоспособный и эффективный сектор исследований и разработок в области прикладных исследований.

В данной программе, в отличие от ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007 - 2013 годы», не заложено финансирование опытно-конструкторских и опытно-технологических работ. Новая ФЦПИР направлена на поддержку исследований и разработок лишь на докоммерческой стадии. Соответственно, программа нацелена на исследователей и научные организации. Впрочем, больше всего шансов на победу у тех проектов, чьи результаты смогут быть запущены в коммерчески успешное производство.

В целом ФЦПИР должна привести к следующим глобальным результатам :

  • новые приоритеты развития науки и техники, на которых сосредоточены основные ресурсы страны;
  • новые коммерчески перспективные технологии, востребованные реальной экономикой;
  • модернизированная материально-техническая база и инфраструктура исследований и разработок;
  • новые рабочие места для молодых ученых;
  • кооперация между отечественными и иностранными научно-исследовательскими организациями.

История

ФЦПИР стала продолжением ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007 - 2013 годы» (далее - ФЦПИР 07-13).

ФЦП «Исследования и разработки» на 2007 - 2013 годы

Работы в рамках ФЦПИР 07-13 велись по следующим приоритетным направлениям науки, технологий и техники Российской Федерации:

  • энергетика и энергосбережение, включая технику и технологию возобновляемых источников энергии с учётом требований к безопасности экологии и потребителей;
  • нанотехнологии и новые материалы;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • живые системы;
  • рациональное природопользование.

Результаты

За 7 лет выполнения программы объем производства новой и усовершенствованной высокотехнологичной продукции превысил ожидания почти на 20% и составил около 400 видов на общую сумму свыше 180 млрд. руб., 17% из которых пойдут на экспорт. Были разработаны порядка 300 конкурентоспособных технологий, предназначенных для коммерциализации в реальном секторе экономики, при этом более 50 из них успешно внедрены. В проектах приняли участие 50 тыс. молодых исследователей и разработчиков, в стране было создано несколько десятков тысяч рабочих мест для высококвалифицированных специалистов.

Проекты

Наиболее яркие инновационные проекты были представлены на выставке, которая проходила 24 и 25 сентября 2013 г. в рамках конференции по итогам ФЦПИР 07-13.

Так, НИТУ «МИСиС» (Институт стали и сплавов) в сотрудничестве с Уфимским моторостроительным производственным объединением, компанией «Кермет», ведущим предприятием Федерального космического агентства «Композит» и крупнейшим машиностроительным заводом г. Электросталь разработали новую технологию изготовления лопаток турбин для авиационных двигателей из гамма-алюминида титана. Такие лопатки в два раза легче, чем аналог на основе никеля. Переход на новую технологию позволил повысить рабочие характеристики двигателя, включая КПД и приёмистость, уменьшить удельный расход топлива и выбросы в атмосферу, а также снизить уровень шума. Двигатели для самолётов с новыми лопатками уже запущены в производство в Уфе.

Масштабных результатов добились участники и другого проекта, выполненного научно-производственной компания «Разумные решения». В рамках работ по госконтракту №07.524.12.4022 они создали систему оперативного управления ресурсами и согласованного управления цехами предприятий для заготовительного, инструментального, механосборочного производства, цеха испытаний собранных изделий и цеха ремонта изделий с разборкой и заменой частей. Был произведен полный переход к электронной технологии управления механосборочным цехом, при этом прозрачность его работы достигла 100%, что позволило наладить контроль и оптимизировать работы. Система цеха была полностью интегрирована в информационное пространство предприятия, в ней поддерживается полный цикл управления: от ввода событий – к планированию и контролю результатов через отметки факта выполнения работ и анализу план против факта. Автоматизированы все основные рутинные операции, что сократило трудоемкость управления. По мнению руководства завода и цеха, главным результатом проекта стало достижение полной прозрачности планирования производства, что позволяет с опережением видеть «узкие места» и оперативно перераспределять ресурсы в реальном времени.

Заслуживают пристального внимания и другие уникальные проекты, среди которых:

  • «Разработка нерезонансных оптических наноантенн для повышения энергоэффективности тонкопленочных солнечных батарей», Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики;
  • «Дисперсно-упрочненные кристаллические наноматериалы (ДУ-связки) с повышенными механическими и трибологическими свойствами, определяющими надежность и долговечность режущего инструмента, и технология их получения», Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»;
  • «Разработка технологий создания имплантируемого насоса крови и выпуск опытных образцов носимого аппарата вспомогательного кровообращения левого желудочка сердца человека», Московский государственный институт электронной техники (технический университет);
  • «Разработка гибридных биосовместимых наноразмерных материалов для направленной доставки и воздействия на биологические мишени», Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт;
  • «Биомедицинская технология для терапии злокачественных новообразований на базе реактора МИФИ», Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»;
  • «Остеопластические материалы нового поколения на основе ксеногенного костного матрикса с добавлением факторов роста и регенерации», Научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии имени почетного академика Н.Ф.Гамалеи;
  • «Разработка модульной комплексной системы глубокой очистки и обеззараживания природных вод на основе нового класса наноструктурных мембранных фильтрующих материалов и модифицированных природных сорбентов», Физико-энергетический институт имени А.И.Лейпунского;
  • «Создание высокорентабельных производств полупроводниковых приборов нового поколения на основе кремния и карбида кремния и преобразователей электрической энергии на их основе», ОАО «Электровыпрямитель»;
  • «Разработка быстродействующих алгоритмов автоматического распознавания голосовых команд с регулируемой точностью и надежностью на основе принципов слоговой фонетики русского языка и метода фонетического декодирования слов», ЗАО «ИстраСофт».

Механизм

Темы проектов в рамках ФЦПИР либо определяются директивно, по указанию органов государственной власти, либо формируются на основе инициатив со стороны делового, академического сообществ и организаций-координаторов технологических платформ (перечень технологических платформ). Инициативные предложения о формировании тематики и объемов финансирования с 30 сентября 2013 г. принимает ФГБНУ «Дирекция научно-технических программ» (далее - Дирекция), которая осуществляет полное организационное сопровождение ФЦПИР. Извещение о приеме предложений можно прочитать на официальном сайте программы.

Предложения по ФЦПИР принимаются только в электронной форме. Для этого нужно просто заполнить специальную анкету на сайте, расположенную по адресу: http://tematika.fcpir.ru . Принимать предложения будут в течение всего срока реализации ФЦПИР.

Дирекция регистрирует поступившие предложения в Системе экспертиз. Для всех инициативных предложений специально созданные рабочие группы по приоритетным направлениям развития науки и техники Дирекции проводят предварительную экспертизу. Она включает:

  • проверку соответствия оформления представленных предложений положениям ФЦПИР;
  • выявление предложений, содержащих проекты по тематике работ, аналогичные или сходные с работами, финансирование которых осуществлялось ранее (в том числе в рамках ФЦПИР 07-13) или осуществляется в настоящий момент за счет средств федерального бюджета.

Затем предложения вместе с результатами предварительной экспертизы передаются руководителям соответствующих рабочих групп Научно-координационного совета Минобрнауки России для рассмотрения. В результате оформляются протоколы заседаний рабочих групп и передаются в Научно-координационный совет. Необходимо отметить, что Научно-координационный совет вправе существенно скорректировать условия выполнения проектов.

После рассмотрения предложения Минобрнауки России либо объявляет конкурс на выполнение соответствующего проекта, либо откладывает предложение до лучших времен для другого конкурса, либо отклоняет его вовсе. В последнем случае оно может быть вновь рассмотрено на одном из следующих заседаний Научно-координационного совета.

В настоящее время Дирекция принимает предложения по формированию тематики исследований и проектов в рамках следующих мероприятий ФЦПИР:

  • мероприятие 1.2 «Проведение исследований по направлениям создания научно-технологического задела»;
  • мероприятие 1.3 «Проведение прикладных исследований, направленных на создание опережающего научно-технологического задела для развития отраслей экономики»;
  • мероприятие 2.1 «Проведение исследований в рамках международного многостороннего и двустороннего сотрудничеств»;
  • мероприятие 2.2 «Поддержка исследований в рамках сотрудничества с государствами - членами Европейского союза»;
  • мероприятие 3.3.1 «Развитие системы демонстрации и популяризации результатов и достижений науки»;
  • мероприятие 3.3.2 «Развитие системы коммуникаций научной общественности (в том числе проведение конференций, семинаров)».

Как получить финансирование

Отбор проектов для финансирования по ФЦПИР осуществляется двумя способами:

  • путем проведения открытых конкурсов в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ);
  • с помощью конкурсных процедур в рамках Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ (далее - 44 закона), в том числе 2-этапных открытых конкурсов.

Финансирование проектов в рамках ФЦПИР осуществляется двумя способами:

путем предоставления субсидий (мероприятия 1.1 - 1.4, 2.1, 2.2, 3.1.1 и 3.1.2);

на основании государственных контрактов в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд (мероприятия 2.3, 3.2, 3.3.1, 3.3.2 и 5.1).

Открытый конкурс по ГК РФ

В 57 главе ГК РФ фактически содержится нормативно-правовая база проведения любых конкурсов в стране, включая те, что регулируются 44 законом. Минобрнауки как заказчик и координатор ФЦПИР получило более широкое пространство для маневра и может объявлять конкурсы на проведение НИР не только в рамках госзакупок, но и без применения контрактной системы 44 закона.

В соответствии с ГК РФ открытый конкурс - это разновидность публичного конкурса, при котором организатор предлагает принять в нем участие всем желающим и объявляет об этом в СМИ. При этом открытый конкурс может быть обусловлен предварительной квалификацией его участников, когда организатор проводит предварительный отбор лиц, пожелавших принять в нем участие.

Объявление о конкурсе должно, по крайней мере, содержать условия, предусматривающие суть задания, критерии и порядок оценки результатов работы, место, срок и порядок их представления, размер и форму награды победителю (в случае с ФЦПИР - размер и форму финансирования проекта), а также порядок и сроки объявления результатов конкурса.

Следует добавить, что если предметом конкурса является создание произведения науки, то по умолчанию заказчик приобретает преимущественное право на заключение с автором произведения, удостоенного награды, договора об использовании произведения с выплатой ему за это соответствующего вознаграждения. Эту норму закона необходимо иметь в виду и внимательно изучать конкурсную документацию, прежде всего, индивидуальным предпринимателям и исследователям, претендующим на исполнение тех или иных работ в рамках ФЦПИР и любой другой федеральной целевой программы. Победа в подобном конкурсе для участника может стать равносильна потере прав на любые результаты НИР по конкурсному заданию.

Конкурсные процедуры по 44 закону

Открытый конкурс объявляется на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - сайт госзакупок), расположенном по адресу http://zakupki.gov.ru . Последние по времени объявления конкурсы отображаются в Реестре заказов и закупок на странице http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/quicksearch/search.html .

Чтобы принять участие в конкурсе, нужно оформить и подать соответствующую заявку строго согласно правилам, указанным в конкурсной документации. Конкурсная документация размещается заказчиком одновременно с объявлением о конкурсе на сайте госзакупок и доступна для свободного ознакомления. Можно также обратиться к заказчику за ее печатной версией, но такая услуга обычно платна.

Несмотря на то, что конкурсная документация всегда составляется с учетом норм 44 закона, при оформлении заявки на участие в конкурсе следует ориентироваться, в первую очередь, на данный закон, в частности, на ст. 51.

Все заявки подаются как на бумажном, так и на электронном носителях (компакт-диске) по адресу, указанному в конкурсной документации, причем зачастую вместе с оригиналом заявки требуется также ее копия. Конверты с заявками вскрываются конкурсной комиссией в присутствии участников, проверяется соответствие содержимого конвертов требованиям конкурсной документации, при этом вся процедура записывается на диктофон. Если претензий по составу документов заявки нет, она принимается к участию в конкурсе. В противном случае заявка отклоняется.

Принятые заявки рассматриваются конкурсной комиссией в течение максимум 20 дней после вскрытия. В ряде случае заказчик может продлить этот срок на 10 дней, тогда он извещает об этом всех участников конкурса и размещает соответствующее объявление на сайте госзакупок. Протоколы с результатами рассмотрения заявок публикуются на сайте госзакупок на той же странице, где размещена вся информация по конкурсу. В результате рассмотрения заявки могут отклоняться по причине несоответствия требованиям конкурсной документации и/или 44 закона.

Победителем конкурса признается участник, который предложил лучшие условия исполнения государственного контракта, исходя из критериев оценки заявок, их содержания и значимости. Не ранее чем через 10 и не позднее чем через 20 дней после объявления победителя заказчик заключает с ним государственный контракт на условиях, указанных в победившей заявке. Следует обратить внимание, что если по условиям конкурса требуется обеспечение исполнения контракта, он заключается только после того, как участник конкурса, с которым заключается контракт, предоставит безотзывную банковскую гарантию, выданную банком или иной кредитной организацией, или передаст заказчику в залог денежные средства, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта. При этом способ обеспечения исполнения контракта определяется участником конкурса самостоятельно.

Также необходимо отметить, что если участником конкурса, с которыми заключается контракт, является бюджетное учреждение, заказчик не вправе требовать обеспечение исполнения контракта.

В течение 15 дней с даты получения от заказчика проекта контракта победитель конкурса обязан его подписать контракт и представить заказчику. Важно помнить, что подача конкурсной заявки накладывает на участника определенную степень ответственности. В случае победы отказаться от государственного финансирования и, вместе с ним, от исполнения госконтракта - значит подвергнуть себя, проектную команду или свою организацию жестким санкциям. Заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, за вычетом обеспечения заявки, либо заключить контракт с участником конкурса, заявке которого присвоен второй номер, и на условиях его же заявки. При этом такой участник вправе отказаться от подписания контракта.

Следует учесть, что при уклонении победителя конкурса от заключения контракта все денежные средства, внесенные им в качестве обеспечения заявки, остаются у заказчика. Более того, он на два года попадает в Реестр недобросовестных поставщиков, публично представленный на сайте http://rnp.fas.gov.ru .

Любой участник вправе направить заказчику в письменной или электронной форме запрос о разъяснении результатов конкурса, и заказчик должен ответить в течение двух рабочих дней.

Двухэтапный конкурс - конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц на сайте госзакупок, к участникам закупки предъявляются единые требования либо единые требования и дополнительные требования и победителем признается участник обоих этапов такого конкурса (в том числе прошедший предквалификационный отбор на первом этапе в случае установления дополнительных требований к участникам конкурса), предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа. Двухэтапные конкурсы проводят, когда заказчик хочет уточнить условия закупки, например, требования к результатам НИР, и на тех же условиях, что и обычные открытые конкурсы, за исключением ряда особенностей.

На первом этапе такого конкурса участники предоставляют так называемые первоначальные заявки, содержащие только предложения об объекте закупки (о качестве работ) без указания цены контракта. Обеспечение заявки на первом этапе не требуется.

Конкурсная комиссия проводит с участниками обсуждения содержащихся в их заявках предложений, обеспечивая всем равные возможности для дискуссий. При этом срок первого этапа не может превышать 20 дней с даты вскрытия конвертов с первоначальными заявками. Результаты состоявшегося обсуждения фиксируются конкурсной комиссией в протоколе и размещаются на сайте госзакупок на странице соответствующего конкурса. По результатам первого этапа заказчик вправе уточнить условия закупки.

На втором этапе конкурсная комиссия предлагает всем участникам, принявшим участие в первом этапе, представить окончательные заявки уже с указанием цены контракта и обеспечение заявки с учетом новых условий закупки. Измененные условия могут устроить не всех, поэтому важно помнить, что участник первого этапа имеет право отказаться от участия во втором.

Все подробности об участии в ФЦП ИР можно узнать на сайте http://xpir.fcntp.ru/ в разделе «Теория и практика». Там же можно задать вопросы по программе.

Утверждён бюджетный прогноз на долгосрочный период Распоряжение от 29 марта 2019 года №558-р. Утверждён бюджетный прогноз Российской Федерации на период до 2036 года. Ключевая цель бюджетного прогноза – оценка на вариативной основе наиболее вероятных тенденций в бюджетной системе, позволяющая путём выработки и реализации соответствующих решений в сфере налоговой, бюджетной и долговой политики обеспечить стабильные макроэкономические условия и достижение стратегических целей социально-экономического развития страны.

22 марта 2019 , Решения Правительства по вопросу о ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации Федеральной адресной инвестиционной программы за 2018 год

4 февраля 2019 , Государственная программа «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя» Об утверждении государственной программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя» Постановление от 30 января 2019 года №63. Цель госпрограммы – создание условий для сбалансированного устойчивого развития экономики и социальной сферы Республики Крым и Севастополя. В рамках госпрограммы, в частности, предусматривается стимулирование предпринимательской активности, развитие инфраструктуры, функционирование свободной экономической зоны в Крыму, обеспечение эффективного функционирования сети автомобильных дорог, повышение уровня энергосбережения и надёжности инженерной инфраструктуры, формирование доступной и комфортной туристской среды.

25 декабря 2018 , Вопросы производительности труда и поддержки занятости Об изменениях в порядке предоставления субсидий на приоритетное привлечение трудовых ресурсов в субъекты Федерации Постановление от 19 декабря 2018 года №1593. В целях создания привлекательных условий для переезда работников и закрепления их на рабочем месте подписанным постановлением утверждена новая редакция Правил предоставления и распределения субсидий субъектам Федерации на дополнительные мероприятия в сфере занятости. В частности, установлена возможность участия в региональных программах всех работодателей, испытывающих потребность в трудовых ресурсах (ранее предусматривалось участие в региональных программах только работодателей, реализующих инвестиционные проекты). Для работодателей в Дальневосточном федеральном округе предусмотрено увеличение размера финансовой поддержки с 225 тыс. рублей до 1 млн рублей на каждого привлечённого работника.

24 декабря 2018 , Аграрная наука О дополнении Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017–2025 годы Постановление от 21 декабря 2018 года №1615. Федеральная научно-техническая программа развития сельского хозяйства на 2017–2025 годы дополнена подпрограммой «Развитие селекции и семеноводства сахарной свёклы в Российской Федерации». Цель подпрограммы – обеспечение стабильного роста объёмов промышленного производства и реализации высококачественных конкурентоспособных семян рентабельных гибридов сахарной свёклы отечественной селекции на основе новых высокотехнологичных российских разработок и выполнения комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла.

5 декабря 2018 , Общие вопросы реализации государственных программ и федеральных целевых программ Доклад Максима Орешкина на заседании Правительства О ходе выполнения федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы за девять месяцев 2018 года.

5 декабря 2018 , Общие вопросы реализации государственных программ и федеральных целевых программ В повестке: об исполнении федерального бюджета, о ходе выполнения федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы за девять месяцев 2018 года.

25 октября 2018 , Государственная программа «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» Об утверждении государственной программы «Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2019–2023 годы» Постановление от 25 октября 2018 года №1272. В настоящее время действует государственная программа «Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2014–2018 годы». Поскольку период действия этой госпрограммы завершается, подписанным постановлением утверждена новая государственная программа «Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2019–2023 годы».

6 сентября 2018 , Федеральный бюджет В повестке: об исполнении федерального бюджета, о ходе выполнения федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы за первое полугодие 2018 года, проекты федеральных законов.

3 августа 2018 , Общие вопросы реализации государственных программ и федеральных целевых программ Сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ в 2017 году В соответствии с установленным порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Минэкономразвития России представило в Правительство сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ по итогам 2017 года. В соответствии с порядком разработки, реализации и оценки эффективности госпрограмм сводный доклад публикуется на официальном сайте Правительства России.

6 апреля 2018 , Об утверждении федеральной целевой программы «Развитие уголовно-исполнительной системы (2018–2026 годы)» Постановление от 6 апреля 2018 года №420. Программа направлена на приведение следственных изоляторов и исправительных, лечебных исправительных и лечебно-профилактических учреждений в соответствие с российским законодательством и международными стандартами.

31 марта 2018 , Государственная программа «Развитие физической культуры и спорта» О внесении изменений в государственную программу «Развитие физической культуры и спорта» Постановление от 30 марта 2018 года №351. В соответствии с Бюджетным кодексом параметры финансирования госпрограммы приведены в соответствие с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». Также в госпрограмму включена подпрограмма «Развитие хоккея в Российской Федерации». В рамках подпрограммы планируется увеличение количества спортивных сооружений для занятий хоккеем, обеспечение подготовки спортсменов сборной команды России по хоккею, увеличение числа граждан, занимающихся хоккеем, количества физкультурных, спортивных и тренировочных мероприятий по хоккею.

31 марта 2018 , Инвалиды. Безбарьерная среда О внесении изменений в государственную программу «Доступная среда» на 2011–2020 годы Постановление от 30 марта 2018 года №352. В соответствии с Бюджетным кодексом параметры финансирования госпрограммы приведены в соответствие с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

31 марта 2018 , Общие вопросы энергетической политики О внесении изменений в государственную программу «Энергоэффективность и развитие энергетики» Постановление от 30 марта 2018 года №371. В соответствии с Бюджетным кодексом параметры финансирования госпрограммы приведены в соответствие с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

31 марта 2018 , Государственная программа «Юстиция» О внесении изменений в государственную программу «Юстиция» Постановление от 30 марта 2018 года №372. В соответствии с Бюджетным кодексом параметры финансирования госпрограммы приведены в соответствие с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

Об утверждении новой редакции государственной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» Постановление от 30 марта 2018 года №377. В соответствии с Бюджетным кодексом параметры финансирования госпрограммы приведены в соответствие с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

31 марта 2018 , Охрана природы. Заповедники, национальные парки О внесении изменений в государственную программу «Охрана окружающей среды» на 2012–2020 годы Постановление от 30 марта 2018 года №379. В соответствии с Бюджетным кодексом параметры финансирования госпрограммы приведены в соответствие с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». В госпрограмму включены отдельные мероприятия приоритетных проектов «Сохранение и предотвращение загрязнения реки Волги», «Дикая природа России: сохранить и увидеть», «Чистая страна». Постановление от 29 марта 2018 года №340. В соответствии с Бюджетным кодексом параметры финансирования госпрограммы приведены в соответствие с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

1