Реестр юр лиц налоговая. Единый государственный реестр юридических лиц (егрюл)

ЕГРЮЛ - Единый государственный реестр юридических лиц Российской Федерации, содержащий данные обо всех юридических лицах зарегистрированных на территории РФ, а также данные о внесении изменений в учредительные документы юридических лиц, их перерегистрации или ликвидации.

По законодательству Российской Федерации для осуществления любых действий значимых с юридической точки зрения, необходимо предоставить выписку ЕГРЮЛ, которая имеет юридическую силу и содержит полные сведения о юридическом лице, зарегистрированном на территории РФ.

Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц», Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 г. № 319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей», Постановление Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 г. № 438 «О едином государственном реестре юридических лиц».

Правила ведения ЕГРЮЛ

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 года были определены правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления сведений из ЕГРЮЛ. В постановлении говорится, что ЕГРЮЛ предоставляется в несрочном порядке в течение пяти рабочих дней, либо в срочной порядке на следующий рабочий день, после подачи запроса в налоговую инспекцию на получение ЕГРЮЛ. Так же возможно получение в день обращения.

Данные из ЕГРЮЛ — это 2 минуты Вашего времени.

Для получения сведений из ЕГРЮЛ, необходимо перейти на страницу заказа ЕГРЮЛ и следуя инструкциям отправить запрос. Вы не потратите больше двух минут своего времени на формирование запроса.

узнать больше

После отправки заказа, наши юристы свяжутся с Вами в течение нескольких минут по указанным контактным данным, подтвердят заказ и предоставят полную информацию о сроках получения документа. Готовую выписку из ЕГРЮЛ вы сможете забрать у нас или она будет доставлена по указанному Вами адресу точно в указанное время. Способ получения выписки Вы выбираете на стадии оформления.

Что нужно для запроса ЕГРЮЛ самостоятельно?

Для получения ЕГРЮЛ самостоятельно необходимо обратиться в МИФНС №46 по городу Москве с заявлением о предоставлении выписки. При подаче запроса на ЕГРЮЛ необходимо оплатить государственную пошлину, которая не возвращается в случае некорректного заполнения заявления или подаче неправильных данных.

Таким образом клиент, обратившийся в налоговую инспекцию, никак не застрахован от потери денег и времени в случае ошибки при заполнении документов. При подаче запроса ЕГРЮЛ, в налоговую инспекцию необходимо предоставить платежное поручение или квитанцию об оплате государственной пошлины, а также доверенность, если выписку получает доверенное лицо юридического лица.

Обращайтесь к профессионалам при запросе ЕГРЮЛ!

Избежать лишних затрат можно обратившись в юридический отдел, где опытные специалисты помогут составить заявление и собрать необходимый пакет документов, пройдут всю процедуру получения ЕГРЮЛ и вам останется только получить готовый документ точно в срок и без потерь вашего времени на поездку в налоговую инспекцию, как минимум два раза.

Чем отличается официальная предпринимательская деятельность от нелегальной, на первый взгляд совершенно понятно. Подпольные бизнесмены уклоняются от уплаты налогов, не соблюдают норм трудового, налогового законодательства, гражданского и уголовного кодекса, не выполняют взятых на себя финансовых обязательств.

Также не может являться законной деятельность предпринимателя, чьи регистрационные документы содержат ошибки, недостоверную или заведомо ложную информацию. Соглашения с такими юридическими и физическими лицами не защищены юридически, а следовательно, потенциально опасны для контрагентов. Именно поэтому, прежде чем заключать договор, бизнесменам рекомендуют проверять будущих партнёров через ЕГР реестр действующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на предмет легитимности их деятельности. Действующая на сегодня процедура не занимает много времени и бесплатна, а главное – снижает наполовину риск получения убытков от работ с неблагонадёжными партнёрами.

Реестр ИП в широком смысле представляет собой официальную общедоступную информационную базу, которая в режиме онлайн позволяет ознакомиться с основными регистрационными данными того или иного физлица или юрлица.

Порядок, согласно которому ФНС должно вносить данные в госреестр, а будущий ИП предоставлять только достоверные данные, регламентируется федеральным законом от 08.01. № 129-ФЗ с поправками от 12.17, а также приказами Министерства Финансов РФ от 01.15. № 5-н «Об утверждении Административного регламента».

В этих документах для будущих субъектов налогообложения разъясняется ряд вопросов:

  1. Порядок регистрации физического лица как предпринимателя.
  2. Процедура оформления юридического лица – ООО, АО, КО и т. д.
  3. Порядок изменения сведений, которые были внесены при первичной регистрации.
  4. Способ исправления технических ошибок, неточностей, замеченных в электронном варианте реестра (приказ Минфина от 10.17., вступил в силу 01.03.18).
  5. Способы получения выписки из госреестров ЕГРИП и ЕГРЮЛ.
  6. Перечень обязательных документов, необходимых для прохождения государственной регистрации.
  7. Данные о физлице-предпринимателе или юридическом образовании, которые находятся в общедоступном виде и могут быть скрыты и т. д.

Сведения в ЕГР юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не имеют срока давности. На каждого ИП или предприятие заводится отдельная страница, регистрационная карта, которая содержит все данные об изменениях, преобразованиях и реорганизациях. Реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является российским федеральным ресурсом, который представлен в двух видах – бумажном и электронном. Соответственно осуществлять поиск необходимых сведений можно также с личным присутствием в НФС или на государственном портале.

Однотипность и унификация данных возложена на работников государственных контролирующих органов. Так, в случаях изменения кодов по ОКВЭД, кодов субъектов Российской федерации, официально принятых сокращений территориальных единиц и т. д., предпринимателю не нужно проверять актуальность своих данных, исключать устаревшую информацию и вносить новую.

Вносить обновлённые коды и шифры в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей или юрлиц – обязанность сотрудников налоговой службы.

ИП или представители предприятий могут подать заявление в НФС о внесении изменений в случае, если хотят добавить или убрать коды по ОКВЭД, исправить ошибки персональных данных, таких как фамилия, имя, отчество на русском языке или латинице, адрес проживания, или внести новые данные в связи с изменением статуса гражданина (гражданин РФ, лицо без гражданства, иностранный гражданин и пр.).

В реестр ИП прежде всего вносятся паспортные данные и индивидуальный налоговый номер (ИНН). Фактически физическому лицу достаточно оплатить государственную пошлину и правильно заполнить заявление в налоговую о регистрации, чтобы получить статус индивидуального предпринимателя и свидетельство о госрегистрации.

Для юридического лица перечень сведений более обширный, а обязательным условием открытия бизнеса является уставной капитал, размер которого устанавливается в законодательном порядке (базой для расчётов выступает МРОТ).

Проверить законность той или иной организации можно по следующим позициям:

  • полное название и официальное сокращение предприятия (фирменное если есть);
  • организационно-правовой статус в соответствии с классификацией Российской Федерации (для иностранных, совместных предприятий их может быть несколько, но в реестре указывается только российский);
  • способ, каким было создано / вновь создано (первое предприятие, реорганизация, её тип) или закрыто, ликвидировано предприятие;
  • точный юридический адрес, электронная почта, которая была указана в заявлении о регистрации юрлица;
  • данные обо всех учредителях и участниках (в зависимости от организационно-правовой формы бизнеса);
  • данные обо всех изменениях, которые были произведены в регистрационных документах;
  • величина уставного капитала;
  • сведения о полученных лицензиях на ведение отдельных видов деятельности по ОКВЭД;
  • сведения о структурных подразделениях (представительствах и филиалах);
  • ИНН юридического лица;
  • действительные коды по ОКВЭД;
  • регистрационные данные налогоплательщика в пенсионном фонде и фонде социального страхования и некоторые другие сведения.

Не все вышеуказанные сведения о контрагенте ИП или предприятие может получить бесплатно на электронном портале. За некоторыми из них придётся съездить в налоговую и заплатить сумму, установленную правительством в законодательном порядке.

Но даже бесплатных сведений зачастую хватает, чтобы убедиться в благонадёжности потенциального партнёра. Так, например, предприятие может не иметь лицензии или кодов ОКВЭД на осуществление определённых видов деятельности, однако настойчиво предлагает покупателям – физическим лицам и ИП свои услуги. Идти на такую сделку рискованно, так как в случае наступления форс-мажорных обстоятельств или невыполнения фирмой своих обязательств, призвать юрлицо к ответственности или добиться компенсации будет достаточно проблематично.

Единый госреестр юрлиц и индивидуальных предпринимателей перекликается по номеру ОГРН, который присваивается всем лицам в процессе основной государственной регистрации. В свидетельстве о регистрации физического лица-предпринимателя или юрлица обязательно должен присутствовать этот номер, состоящий из 13 цифр. Данный код впоследствии вносится практически во все официальные документы, наравне с ИНН.

Расшифровка номера достаточно проста:

  • первая цифра определяет статус образования (3 – это ИП, 1 или 5 – юрлицо);
  • вторая и третья цифры по порядку – год образования (реорганизации и пр.);
  • четвёртая и пятая цифры в квадратах – действовавшие на момент регистрации коды субъектов Российской Федерации;
  • следующие две цифры – код ФНС по месту регистрации предпринимателя;
  • оставшиеся цифры, кроме последней – это номер организации или физлица-предпринимателя в реестре;
  • последняя цифра представляет собой контрольное число, которое рассчитывается делением предыдущих цифр на число меньшего на один порядок (14 на 13, 12 на 11).

Номер по ОГРН сам по себе содержит достаточно сведений, чтобы дать бизнесмену представление о возможном партнёре.

Контролирующие и проверяющие службы, в соответствии с законодательством РФ и действующими кодексами, имеют больший доступ к сведениям о ИП и юрлицах, нежели обычные пользователи бесплатных государственных порталов.

В число таких организаций входят:

  1. ЦБ РФ.
  2. Минюст.
  3. ИНФС.
  4. МВД, ФСБ и др.

С постановлением на руках они могут получить доступ к некоторым банковским реквизитам и другой приватной информации о соучредителях, владельцах или сотрудниках.

Однако число таких лиц строго ограничено, действовать и отчитываться они должны строго в соответствии с законами Российской Федерации.

Политика конфиденциальности (далее – Политика) разработана в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» (далее – ФЗ-152). Настоящая Политика определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных в сервисе vipiska-nalog.com(далее – Оператор) с целью защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. В соответствии с законом, сервис vipiska-nalog.com несет информационный характер и не обязывает посетителя к платежам и прочим действиям без его согласия. Сбор данных необходим исключительно для связи с посетителем по его желанию и информировании об услугах сервиса vipiska-nalog.com.

Основные положения нашей политики конфиденциальности могут быть сформулированы следующим образом:

Мы не передаем Ваши персональную информацию третьим лицам. Мы не передаем Вашу контактную информацию в отдел продаж без Вашего на то согласия. Вы самостоятельно определяете объем раскрываемой персональной информации.

Собираемая информация

Мы собираем персональную информацию, которую Вы сознательно согласились раскрыть нам, для получения подробной информации об услугах компании. Персональная информация попадает к нам путем заполнения анкеты на сайте vipiska-nalog.com. Для того, чтобы получить подробную информацию об услугах, стоимости и видах оплат, Вам необходимо предоставить нам свой адрес электронной почты, имя (настоящее или вымышленное) и номер телефона. Эта информация предоставляется Вами добровольно и ее достоверность мы никак не проверяем.

Использование полученной информации

Информация, предоставляемая Вами при заполнении анкеты, обрабатывается только в момент запроса и не сохраняется. Мы используем эту информацию только для отправки Вам той информации, на которую Вы подписывались.

Предоставление информации третьим лицам

Мы очень серьезно относимся к защите Вашей частной жизни. Мы никогда не предоставим Вашу личную информацию третьим лицам, кроме случаев, когда это прямо может требовать Российское законодательство (например, по запросу суда). Вся контактная информация, которую Вы нам предоставляете, раскрывается только с Вашего разрешения. Адреса электронной почты никогда не публикуются на Сайте и используются нами только для связи с Вами.

Защита данных

Администрация Сайта осуществляет защиту информации, предоставленной пользователями, и использует ее только в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности на Сайте.

Любое заинтересованное лицо имеет возможность получения открытых данных и общедоступных сведений обо всех зарегистрированных на территории Российской Федерации юридических лицах и индивидуальных предпринимателях (за исключением сведений о номере, дате выдачи, органе, выдавшем документ, удостоверяющий личность физического лица, а также сведений о дате и месте рождения и месте жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя) из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), представив заявление в (далее - УФНС).

Полный список сведений, содержащихся в ЕГРИП и ЕГРЮЛ, см. .

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Предоставление сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей

Результат предоставления услуги

  1. Предоставление сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ:
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • справка об отсутствии запрашиваемой информации (выдается в случае отсутствия в ЕГРЮЛ сведений о конкретном юридическом лице, либо при невозможности определить, в отношении какого именно юридического лица запрашиваются сведения).
  • Предоставление сведений, содержащихся в ЕГРИП:
    • выписка из ЕГРИП;
    • справка об отсутствии запрашиваемой информации (выдается в случае отсутствия в ЕГРИП сведений об индивидуальном предпринимателе, либо невозможно определить индивидуального предпринимателя, в отношении которого запрашиваются сведения).
  • Предоставление копии документа (документов), содержащегося(ихся) в ЕГРЮЛ/ ЕГРИП:
    • копия документа (документов), содержащегося в ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
    • уведомление о невозможности предоставления государственной услуги с приложением документа, подтверждающего оплату (в случае его представления).
  • Срок предоставления услуги

    1. Посредством МИ ФНС не должен превышать 5 календарных дней со дня представления документов в инспекцию.
    2. Срочное предоставление информации осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем получения запроса.

    Стоимость

    I. Предоставление сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ физическим лицам, и организациям при получении выписки

    Сведения предоставляются платно физическим лицам, и организациям при получении выписки:

    УФК по г. Санкт‑Петербургу (Межрайонная ИФНС России № 11 по Санкт‑ Петербургу)

    ИНН 7842000011, КПП 784201001

    Код ОКТМО : 40911000

    Счет получателя : 40101810200000010001

    БИК : 044030001

    Наименование платежа : Плата за предоставление сведений из ЕГРЮЛ

    КБК : 18211301020018000130

    При обращении налогоплательщиков через МФЦ плата за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ (в части предоставления по запросам физических и юридических лиц выписок из указанных реестров, за исключением выписок, содержащих сведения ограниченного доступа), уплачивается с указанием данного кода бюджетной классификации.

    II. Предоставление сведений, содержащихся в ЕГРИП физическим лицам и организациям при получении выписки об индивидуальном предпринимателе

    Сведения предоставляются платно физическим лицам и организациям при получении выписки об индивидуальном предпринимателе:

    • в обычном порядке — 200 рублей;
    • в срочном порядке — 400 рублей.

    Каждый экземпляр выписки оплачивается отдельно.

    Наименование получателя платежа:

    УФК по г. Санкт‑Петербургу (Межрайонная ИФНС России № 11 по Санкт‑ Петербургу)

    ИНН 7842000011, КПП 784201001

    Код ОКТМО : 40911000

    Счет получателя : 40101810200000010001

    Наименование банка: Северо‑Западное ГУ Банка России

    БИК : 044030001

    Наименование платежа : Плата за предоставление сведений из ЕГРИП

    КБК : 18211301020018000130

    При обращении налогоплательщиков через МФЦ плата за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРИП (в части предоставления по запросам физических и юридических лиц выписок из указанных реестров, за исключением выписок, содержащих сведения ограниченного доступа), уплачивается с указанием данного кода бюджетной классификации.

    III. Предоставление копии документа (документов), содержащегося(ихся) в ЕГРЮЛ/ЕГРИП

    Сведения предоставляются платно физическим лицам и организациям при получении выписки, копии документов:

    • в обычном порядке — 200 рублей;
    • в срочном порядке — 400 рублей.

    Каждый экземпляр выписки оплачивается отдельно.

    Наименование получателя платежа:

    УФК по г. Санкт‑Петербургу (Межрайонная ИФНС России №11 по Санкт‑ Петербургу)

    ИНН: 7842000011, КПП: 784201001

    Код ОКТМО: 40911000

    Счет получателя: 40101810200000010001

    Наименование банка: Северо‑Западное ГУ Банка России

    БИК: 044030001

    Наименование платежа: Плата за предоставление сведений из ЕГРЮЛ (на копии документов из ЕГРЮЛ наименование платежа то же)

    КБК: 18211301020018000130

    При обращении налогоплательщиков через МФЦ плата за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ (в части предоставления по запросам физических и юридических лиц выписок из указанных реестров, за исключением выписок, содержащих сведения ограниченного доступа) уплачивается с указанием данного кода бюджетной классификации.

    Заявители

    Любое заинтересованное лицо.

    Порядок действий

    Порядок действий заявителя

    1. Принимает заявление и документы у заявителя.
    2. Выдает расписку‑уведомление о приеме (регистрации) заявления.
    3. Принимает решение о предоставлении государственной услуги.
    4. Выдает заявителю выписку из ЕГРЮЛ, выписку из ЕГРИП, справку об отсутствии запрашиваемой информации или мотивированный отказ.

    Документы

    Документы, представляемые заявителем

    1. Заявление на предоставление сведений.
    2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя).
    3. Дополнительно — в случае обращения представителя заявителя:
    • документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (нотариально удостоверенная доверенность или нотариально заверенная копия);
    • в случае обращения представителя юридического лица, доверенность может быть оформлена на бланке организации с живой печатью.
  • В случае предоставления государственной услуги на платной основе — документ, подтверждающий плату за предоставление сведений.
    1. Реквизиты документа, подтверждающего плату за предоставление выписки (может быть представлен по собственной инициативе).
    2. При обращении представителя заявителя дополнительно представляется документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя – нотариально удостоверенная доверенность или ее копия, заверенная нотариально.
    3. При обращении представителя юридического лица, доверенность может быть оформлена на бланке организации с живой печатью.

      При обращении руководителя юридического лица протокол, приказ о назначении при подаче документов к предоставлению не требуется.

    Документы, выдаваемые заявителю

    1. Расписка-уведомление о приеме (регистрации) заявления.
    2. Выписка из ЕГРЮЛ.
    3. Выписка из ЕГРИП.
    4. Справка об отсутствии запрашиваемой информации.
    5. Мотивированный отказ.

    Организации, участвующие в предоставлении услуги

    Организации, принимающие документы

    Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

    Организации, выдающие конечные документы

    Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

    Порядок обжалования

    Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) УФНС, должностными лицами, государственными служащими УФНС, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

    Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

    • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
    • нарушение срока предоставления государственной услуги;
    • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги;
    • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
    • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга;
    • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга;
    • отказ УФНС, должностного лица УФНС в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

    В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

    • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
    • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
    • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

    Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в УФНС. Жалобы на решения, принятые председателем УФНС, подаются в Правительство Санкт‑Петербурга.

    Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, Cайта УФНС, федерального Портала (www.gosuslugi.ru) либо Портала (), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

    Жалоба должна содержать:

    • наименование УФНС, должностного лица УФНС, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
    • фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
    • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) УФНС, должностного лица УФНС, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
    • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) УФНС, предоставляющего государственную услугу, должностного лица УФНС, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    Жалоба, поступившая в УФНС, подлежит рассмотрению председателем УФНС и иным уполномоченным им лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа УФНС, должностного лица УФНС в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

    По результатам рассмотрения жалобы УФНС принимает одно из следующих решений:

    • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных УФНС опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
    • отказывает в удовлетворении жалобы.

    Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

    В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    Прежде всего, нужно убедиться в том, что компания зарегистрирована в установленном порядке и ведет деятельность. Это можно сделать разными способами.

    Проверить ИНН

    Удостоверьтесь в том, что ИНН поставщика — не случайный набор цифр, а реальный цифровой код, который принадлежит компании, предлагающей сделку.

    Проверить это очень просто, так как у ИНН есть свой алгоритм, и поддельный номер, скорее всего, ему соответствовать не будет. Распознать ошибку в ИНН можно в любой программе для подготовки сведений о доходах физических лиц, введя номер в поле «ИНН работодателя». Если номер не будет удовлетворять алгоритму, появится сообщение об ошибке.

    Одновременно установить подлинность ИНН и принадлежность его той или иной компании можно на сайте ФНС или с помощью сервиса проверки контрагентов .

    Запросить копию свидетельства о госрегистрации (или лист записи в ЕГРЮЛ)

    Свидетельство о госрегистрации подтверждает, что контрагент существует как юридическое лицо и учтен как налогоплательщик. С 1 января 2017 года при регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вместо свидетельства о госрегистрации выдается лист записи нужного реестра — ЕРГЮЛ или ЕГРИП. Таким образом, лист записи — это документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

    В соответствии с п.13 Правил ведения ЕГРЮЛ лист записи государственного реестра включается в регистрационное дело юридического лица. В соответствии с п.19 Правил ведения ЕГРИП лист записи государственного реестра включается в регистрационное дело индивидуального предпринимателя.

    Получить выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП

    Свежая выписка из ЕГРЮЛ подтверждает, что контрагент зарегистрирован и на момент ее получения не снят с учета. Кроме того, по выписке ЕГРЮЛ можно проверить реквизиты, указанные контрагентами в договорах и иных документах.

    Выписку можно запросить непосредственно у потенциального партнера или с помощью сервиса ФНС .

    Баланс позволяет сделать сразу несколько важных выводов о компании:

    • Во-первых, он подтверждает, что фирма сдает отчетность.
    • Во-вторых, позволяет установить, велась ли организацией хозяйственная деятельность.
    • В-третьих, из бухотчетности можно узнать о «портфеле» средств, которыми располагает компания. Если у фирмы практически нулевая стоимость активов, существенные долговые обязательства и уставный капитал 10 000 руб., - это повод задуматься, стоит ли давать такой фирме, например, товарный кредит. Слишком низкие по сравнению с суммой предполагаемой сделки обороты компании могут свидетельствовать и о том, что поставщик укрывает часть доходов. В этом случае от сделки лучше отказаться.

    На основе данных бухгалтерской отчетности легко составить финансовый анализ, который покажет динамику деятельности компании и позволит оценить ее финансовую устойчивость. В сервисе на карточке компании можно найти ссылки на бухгалтерскую отчетность и минифинанализ, который позволит сразу же увидеть ключевые моменты в бухформах без необходимости изучения большого и сложного финансового отчета по компании.

    Сведения о юридических лицах, имеющих задолженность по уплате налогов и/или не представляющих налоговую отчетность более года, можно также получить на сайте ФНС .

    Дополнительная аналитика

    Необходимо убедиться в добросовестности контрагента и собрать доказательства того, что вы осуществляли необходимую проверку. Почему это важно? В случае судебного разбирательства это позволит подтвердить, что ваша компания проявила .

    С точки зрения налоговиков () компания не проявила должную осмотрительность, если у нее нет:

    • личных контактов руководства в компании-контрагенте при обсуждении условий поставок и при подписании договоров;
    • документального подтверждения полномочий руководителя компании-контрагента, копий документа, удостоверяющего его личность;
    • сведений о фактическом местонахождении контрагента, а также о местонахождении складских, производственных, торговых площадей;
    • информации о способе получения сведений о контрагенте (реклама, рекомендации партнеров, официальный сайт и т.п.);
    • информации о государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ;
    • информации о наличии у контрагента необходимой лицензии (если сделка заключается в рамках лицензируемой деятельности), свидетельства о допуске к определенному виду работ, выданного саморегулируемой организацией;
    • информации о других участниках рынка аналогичных товаров, работ, услуг, в том числе тех, кто предлагает более низкие цены.

    Сведения о компании

    Массовый адрес регистрации

    Массовый адрес — один из признаков фирм-однодневок. В конце 2017 года Минфин выпустил , в котором предупредил, что при наличии подтвержденной информации о недостоверности поданных сведений об адресе юрлица регистрирующий орган вправе отказать в регистрации. Согласно документу, факты включения информации об адресе массовой регистрации — это основание для проверки достоверности данных в ЕГРЮЛ. Таким образом, регистрируя компании на массовый адрес, юрлицо или ИП рискует получить отказ в регистрации.

    Но ужесточение контроля массовых адресов касается не только бизнесов-новичков, но и уже зарегистрированных компаний: налоговая отправляет письма компаниям, которым необходимо предоставить в регистрирующий орган достоверные сведения о своем адресе. Проигнорировать уведомление налоговиков не удастся: если адрес не подтверждается, представленные документы не соответствуют достоверности, то в ЕГРЮЛ вносится запись о неверных сведениях об адресе, что может повлечь исключение организации из реестра, согласно . Заключать договоры с контрагентами, зарегистрированными по массовым адресам, тем более опасно.

    Как проверить «массовость» адреса? Во-первых, на сайте ФНС доступен сервис, сверяющий вводимый пользователем адрес со списком массовых адресов. Во-вторых, показывает, какие компании зарегистрированы по тому же адресу, что и интересующий пользователя контрагент, сервис . В ряде случаев такое «соседство», даже если речь не идет о массовой регистрации, может оказаться существенным.

    Фактическое местонахождение контрагента

    Само по себе несовпадение фактического и юридического адреса никак не характеризует контрагента. По данным ФНС, почти 80% российских компаний расположены не по юридическому адресу, указанному при регистрации. Но налоговая рекомендует проверять фактическое место нахождения контрагента наряду с другими данными.

    Такую информацию можно получить, выехав по юридическому или фактическому адресу предполагаемого партнера. Это позволит не только уточнить, там ли в действительности расположен офис контрагента, но и взглянуть на помещение, производственные или торговые площади, поговорить с сотрудниками и соседями по офисному зданию. Особенно продуктивным может быть такой визит, если нанести его инкогнито, под видом покупателя или потенциального партнера.

    В Контур.Фокусе можно за один клик осмотреть панораму зданий и окрестностей по указанному юридическому лицу. Эта опция называется .

    Посильность условий договора для контрагента

    Необходимо располагать очевидными доказательствами того, что контрагент имеет реальную возможность выполнить условия договора. Во внимание принимается, прежде всего, время, затрачиваемое на доставку или производство товара, выполнение работ или оказание услуг.

    Нарушения налогового законодательства

    Налогоплательщик вправе запросить у налоговиков сведения об уплате налогов контрагентами. При этом не принципиально, ответит ли инспекция на запрос компании. Кодексом не установлена обязанность налоговых органов предоставлять налогоплательщикам по их запросам информацию об исполнении контрагентами обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, или о нарушениях ими законодательства ().

    Как показывает арбитражная практика, о должной осмотрительности компании свидетельствует сам факт обращения в налоговую инспекцию с просьбой оказать содействие в проверке добросовестности контрагентов.

    Чтобы факт обращения в инспекцию был зафиксирован, запрос следует отправлять заказным письмом с уведомление о вручении (у вас остается один экземпляр описи и вернувшееся уведомление) или подать запрос лично в канцелярию налоговой инспекции (в этом случае на руках остается копия запроса с отметкой о принятии).

    Арбитражные дела

    «Черный список» на сайте ФНС

    Речь идет о реестре дисквалифицированных лиц. Дисквалификация — это административное наказание, которое заключается в лишении физического лица определенных прав, в частности, права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом.

    Основанием для дисквалификации может послужить преднамеренное или фиктивное банкротство, сокрытие имущества или имущественных обязательств, фальсификация бухгалтерских и иных учетных документов и пр.

    Чтобы избежать сотрудничества с компаниями, руководитель которых был дисквалифицирован, достаточно проверить потенциального партнера через специальный сервис на сайте ФНС . Поиск осуществляется по наименованию юридического лица и ОГРН.

    К концу 2018 года ФНС запустила в тестовом режиме сервис «Прозрачный бизнес », который можно использовать для сбора комплексной информации о налогоплательщике - организации и проявления должной осмотрительности.

    Если ввести в поиск данные об ИНН, ОГРН или наименовании компании, то появится следующая информация:

    • дата госрегистрации и основного госрегистрационного номера юрлица, способ образования юрлица и наименование регистрирующего органа;
    • сведения об учете организации в налоговом органе;
    • состояние юрлица;
    • адрес юрлица и информация об адресе массовой регистрации;
    • ОКВЭД;
    • размер уставного капитала;
    • недостоверные данные о руководителе компании, управлении деятельностью множества иных юрлиц;
    • категория субъекта малого и среднего предпринимательства.

    Обращать внимание следует на знак треугольника, который может появиться в разделе как предупреждение. Это значит, что информация требует особого внимания.

    Полномочия лица, подписывающего документы

    Минфин рекомендует при проверке контрагентов получать документальное подтверждение полномочий руководителя (его представителя). В случае если документы подписывает представитель компании, от контрагента нужно получить доверенность или иной документ, уполномочивающий того или иного человека подписывать документы от лица компании.

    Также Минфин рекомендует налогоплательщикам запрашивать у руководителя компании-контрагента документы, удостоверяющие личность. Это подтвердит, что документы подписывает именно тот человек, который имеет на это полномочия. Кроме того, возможны случаи, когда контрагент зарегистрирован на утерянный или украденный паспорт. Выяснить это можно на сайте ФМС .

    Информация о сделке

    Подтверждение личных контактов при заключении сделки

    Отсутствие личных контактов при заключении сделки может свидетельствовать о том, что налогоплательщик не проявил должную осмотрительность. Доказать обратное помогут собранные данные об обстоятельствах заключения договора с контрагентом (кто участвовал в переговорах, кто отпускал товар и пр.).

    Проверка документов по сделке

    Эта процедура позволяет избежать не только претензий налоговых органов, но и возможных судебных споров.

    • проверить адрес, указанный в документах контрагента, в частности, в счетах;
    • удостовериться, что документы поставщика не содержат логических противоречий и соответствуют НК РФ и другим законам;
    • сопоставить подписи сотрудников на документах, чтобы исключить ситуацию, когда разные подписи ставятся от имени одного лица (такие документы лучше исключить, чтобы ИФНС не завила об их фиктивности).

    Приведенный список «фильтров» — неполный. Можно и другими способами проявить осмотрительность в выборе контрагента и получить о нем максимально полную информацию.