План закупок образец. Автоматическое создание графика


14.12.2016

спикер: Татьяна Леонтьева и Турукина Екатерина


С 1 января 2016 года все государственные и муниципальные заказчики обязаны обосновывать и планировать свои закупки в соответствии с требованием закона 44-ФЗ и специальными постановлениями Правительства РФ. Функции планирования возложены на контрактных управляющих и контрактные службы заказчиков.

Чтобы осуществлять планирование, необходимо понимать, как регламентируется этот вопрос. В 44-ФЗ данный процесс регламентируется несколькими статьями:

  1. План закупок регламентируется статьей 17.
  2. План-график - статьей 21.
  3. Обоснование закупок для целей формирования плана закупок и плана-графика - ст. 18.
  4. Нормирование в сфере закупок - ст. 19.
  5. Идентификационный код закупки - ст. 23.

Планирование осуществляется по уровням: есть федеральный уровень, уровень субъектов РФ и муниципальный уровень. Соответственно, все учреждения регламентируют свою деятельность разными постановлениями.

Для заказчиков федерального уровня наиболее важными являются:

  • Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 №552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» (далее - ПП РФ 552).
  • Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 г. N 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» (далее - ПП РФ 553).

Для заказчиков регионального и муниципального уровня основополагающими актами являются:

  • Постановление Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. N 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг» (далее - ПП РФ 1043).
  • Постановление Правительства РФ от 5 июня 2015 г. N 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг» (далее - ПП РФ 554).

Порядок ведения плана закупок и плана-графика утверждается каждым субъектом (местной администрацией).

Субъекты РФ и муниципальные образования имеют право корректировать:

  1. Сроки формирования планов.
  2. Основания для внесения изменений в планы (дополнительно к предусмотренным Правительством РФ)
  3. Дополнительные сведения, включаемые в формы планов.

Например

В Самарской области действуют постановления Правительства СО №761 и №750 от 23.11.2015, которые регламентируют порядок размещения и утверждения, сроки размещения планов и планов-графиков.

Информация о наличии правовых актов о порядке формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков закупок для заказчиков вашего субъекта РФ или вашего муниципального образования доступна в ЕИС, в реестре нормативно-методической и справочной информации по регулированию контрактной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru/epz/legalacts

Кроме этого существует еще ряд постановлений:

  • Постановление Правительства РФ от 29 октября 2015 г. N 1168 «Об утверждении Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  • Постановление Правительства РФ от 5 июня 2015 г. N 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования».
  • Приказ Минэкономразвития России от 29.06.2015 №422 «Об утверждении порядка формирования идентификационного кода закупки».

Сроки подготовки плана закупок

Согласно ст. 17 закона 44-ФЗ, планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, то есть стандартно речь идет о трехлетнем планировании. То есть сейчас заказчики занимаются подготовкой планов на 2017 - 2019 годы.

Для того чтобы понимать процессы формирования планов, необходимо различать такое понятие как сроки формирования проектов планов и сроки формирования самих планов закупок.

Проекты составляются для того, чтобы они были учтены при формировании обоснований бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

План закупок является стратегическим плановым документом, который определяет направления расходования средств на закупки товаров, работ, услуг. Проекты корректируются в процессе подготовки бюджетных смет.

План закупок должен быть утвержден в течение 10 рабочих дней либо с момента доведения лимитов (если заказчик относится к казенным учреждениям), либо с момента утверждения программы финансово-хозяйственной деятельности. Также есть 3 рабочих дня, чтобы разместить план закупок и план-график в ЕИС.

Нормирование

При планировании необходимо помнить, что с 01.01.2016 вступили в силу положения о нормировании закупок в соответствии со ст. 19 закона 44-ФЗ, а следовательно, объекты закупок в проекты планов должны включаться с учетом нормативных затрат.

Более того, с 01.01.2016 заказчики должны осуществлять обоснование закупок при планировании. В соответствии с ПП РФ 555.

Алгоритм формирования и утверждения плана закупок на 2017 - 2019 годы

Шаг 1.

Сформировать проект плана закупок по форме, установленной ПП РФ 1043. В постановлении содержатся четкие требования по заполнению формы плана закупок. В целом форма похожа на предыдущую, но она более конкретизирована.

Шаг 2.

Предоставить проект органам, осуществляющим функции и полномочия учредителей, главным распорядителям (ГРБС) в срок, установленный местными актами. Госзаказчики должны предоставить планы закупок ГРБС, а бюджетные учреждения - учредителям.

Шаг 3.

После уточнения планов закупок и утверждения ПФХД или доведения лимитов БО проект плана закупок утверждается в течение 10 рабочих дней. Госзаказчики должны утвердить планы закупок в течение 10 рабочих дней с момента доведения лимитов бюджетных обязательств, а бюджетные учреждения - после утверждения ПФХД.

Шаг 4.

Утвержденные планы размещаются в ЕИС в течение 3 рабочих дней со дня утверждения.

Таким образом, план закупок должен содержать распределение полного объема планируемых закупок на весь плановый период.

Нужно помнить, что план закупок не содержит каждую конкретную закупку, а включает в себя информацию в агрегированном виде - объемы финансирования на конкретные цели.

Итого - 13 рабочих дней (ст. 17, 21 закона 44-ФЗ).

Особенности заполнения формы плана закупок

Состав сведений плана закупок:

  • Идентификационный номер
  • Цели осуществления закупок
  • Наименование объекта закупки
  • Объемы финансового обеспечения
  • Планируемый год размещения извещения/контракта
  • Сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок
  • Сведения о КОУ и 2-этапных конкурсах (да/нет)
  • Информация об обязательном общественном обсуждении закупки (да/нет)

Идентификационный номер закупки (ИКЗ)

36-значный код, который формируется заказчиком для каждой закупки

Порядок формирования идентификационного кода закупки установлен приказом МЭР от 29.06.2015 №422. Есть письмо МЭР от 18.09.2015 №Д28и-2694.

Код нужен для того, чтобы по нему можно было полностью отследить всю закупку - от включения в план до заключения контракта.

  • Первые две цифры - год размещения извещения либо заключения контракта.
  • С 3 по 22 - код заказчика в ЕИС.
  • 23-26 - номер закупки в плане.
  • 27-29 - номер в плане-графике.
  • 30-33 - код объекта закупки по ОКПД2.
  • 34-36 - код вида расходов.

Письмо МЭР Д28и-2694

На этапе формирования и утверждения заказчиком плана-графика закупки на очередной финансовый год в 27 - 29 разрядах ИКЗ указывается порядковый номер записи о такой закупке, сформированный в пределах номера укрупненной закупки согласно утвержденному плану закупок.

В ИКЗ указывается номер закупки по плану закупок (4 знака).

Указание в ИКЗ номера по плану-графику закупок соответствует не порядковому номеру такой закупки в плане-графике, а присваивается в порядке возрастания в пределах соответствующего порядкового номера закупки в плане закупок (в случае если одной записи в плане закупок соответствует несколько записей в плане-графике закупок - например, если при осуществлении закупки выделяются лоты).

Таким образом, каждая строка в плане закупок может быть представлена в плане-графике закупок 999 строками. После указания в ИКЗ информации о порядковом номере записи о данной закупке в плане-графике ИК такой закупки должен оставаться неизменным вплоть до завершения периода хранения информации и документов о такой закупке.

Цели осуществления закупок (строки 3-4)

  • Сначала заполняется поле «Тип цели» путем выбора одного из значений выпадающего списка.
  • Достижение целей государственной программы.
  • Исполнение международных обязательств.
  • Выполнение функций и полномочий государственных органов.

Если выбирается исполнение международных обязательств или полномочий государственных органов, то ожидаемый результат не заполняется, если же достижение целей государственной программы, то нужно выбрать саму программы из справочника программ (более 700 позиций), а результат ввести вручную своими словами.

Касаемо унитарных предприятий, конечно же, у них нет никаких мероприятий госпрограмм и функций госорганов, чаще всего нет и исполнения международных обязательств, поэтому такие заказчики в строках 3-4 ставят прочерки.

Строки 5-12

Наименование объекта закупки - указывается произвольно, может быть сформировано: канцелярские товары, офисная мебель, лекарственные средства и т.д.

Год размещения извещения - указывается год, когда планируется разместить извещение или заключить контракт (если не предусмотрено извещение).

Объем финансового обеспечения - в тысячах рублей. Это не НМЦК, а объем обеспечения по каждому году.

Сроки, периодичность осуществления закупок - указывается частота проведения закупок и получения ТРУ (ежедневно, по мере необходимости и т.д.).

Строки 13-15

Дополнительная информация - сведения о закупках, которые по причинам технической или технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного характера способны поставить только поставщики, имеющие необходимый уровень квалификации, а также научные исследования, изыскания, проектные работы. ФОРМАТ: ДА/НЕТ.

Информация об обязательном общественном обсуждении - ФОРМАТ: ДА/НЕТ.

Объекты, информация о закупках которых указывается одной строкой по коду бюджетной классификации:

  • Лекарственные средства, закупаемые в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 закона 44-ФЗ
  • ТРУ на сумму не более 100 тыс. руб. (в случае заключения контракта в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93).
  • ТРУ на сумму не более 400 тыс. руб. (п.5 ч.1 ст. 93).
  • Услуги, связанные с направление сотрудника в командировку (п. 26 ч.1 ст. 93).
  • Преподавательские услуги, оказываемые физическими лицами.
  • Услуги экскурсовода, оказываемые физическими лицами.

Основания для внесения изменений в план закупок (на примере ПП РФ 552 для федеральных заказчиков)

  • Изменения в закон о бюджете;
  • Реализация законом (местных НПА), решений (поручений) Президента РФ, Правительства РФ, высших исполнительных органов власти в субъекте РФ;
  • Изменение доведенных лимитов;
  • В результате обязательного общественного обсуждения;
  • Использование экономии;
  • Выдача предписания;
  • Изменение сроков и (или) периодичности приобретения ТРУ;
  • Возникновение обстоятельство, предвидеть которые на дату утверждения плана закупок невозможно.

Федеральные заказчики не согласовывают изменения с ГБРС, а региональные в большинстве случаев согласовывают.

Унитарные предприятия

Минэкономразвития России внесло на рассмотрение Правительства РФ проект постановления, определяющего правила планирования закупок для ГУПов и МУПов в соответствии с 44-ФЗ.

Письмо МЭР от 06.10.2016 №Д28и-2686 о заключении договоров на 2017 год в 2016 году

Возможно ли сейчас УП заключать договоры в соответствии с 223-ФЗ со сроком исполнения с 01.01.2017?

321-ФЗ не устанавливает запрета на заключение договора в 2016 году, который будет исполняться в 2017 году.

Следовательно, если положение о закупках УП такого запрета также не содержит, то заказчик вправе в 2016 году заключить договор, который будет исполняться с 01.01.2017. на договоры, заключенные в соответствии с положением о закупках в рамках 223-ФЗ в 2016 году, нормы 44-ФЗ распространяться не будут.

Однако 321-ФЗ предусматривает обязанность осуществлять планирование закупок на 2017 года и последующие годы в соответствии с 44-ФЗ.

Также внесены изменения в подзаконные акты в части распространения их действия на закупки унитарных предприятий.

В соответствии с ПП РФ 1164 УП добавлены в перечень лиц, применяющих правила банковского сопровождения контрактов, утвержденных ПП РФ от 24.09.2014 №963.

В соответствии с ПП РФ от 19.11.2016 №1219 на унитарные предприятия распространяется действие Правил подготовки отчета об объеме закупок у СМП и СОНО, его размещения в ЕИС, утвержденных ПП РФ от 17.03.2015 №23, также закреплена обязанность применения УП типовых контрактов, типовых условий контрактов.

Изменения вступают в силу с 01.01.2017.

Требования к образованию контрактных управляющих

Рекомендуется устанавливать минимальный срок освоения программ вне зависимости от используемых технологий обучения не менее 108 часов. В случае реализации программ в целях обучения руководителей организаций-заказчиков минимальный срок обучения может быть снижен до 40 часов.

Вопросы унитарных предприятий

  • Основные отличия планирования по 44-ФЗ и 223-ФЗ?
    • план закупок (на год);
    • план закупок инновационной продукции (5-7 лет)
    • план закупок (на год и плановый период)
    • план-график закупок (на год).

    В соответствии со статьями 16, 17, 18 закона 44-ФЗ планирование, формирование плана закупок и их обоснование осуществляется исходя и с учетом положений ст. 13 закона 44-ФЗ, а именно целей осуществления закупок. Закупки МУП осуществляются в целях обеспечения хозяйственной деятельности и стабильной работы предприятия и не согласуются с целями, указанными в законе. Каким образом учитывать цели, изложенные в ст. 13 закона 44-ФЗ?

    В законе 44-ФЗ отсутствует указание на цели закупок УП. Возможно в планируемом пакете НПА устранят это несоответствие.

  • Можно ли до конца 2016 года заключить договоры по 223-ФЗ начиная с 2017 год и бессрочно?
  • На договоры, заключенные в 2016 году на 2017 нормы 44-ФЗ распространяться не будут. Однако 321-ФЗ предусмотрена обязанность осуществлять планирование закупок на 2017 и последующие годы в соответствии с 44-ФЗ. Полагаем, что так делать нельзя.

    Правила размещения планов закупок и планов-графиков в ЕИС

    Размещение в ЕИС осуществляется заказчиками:

    • в форме машиночитаемого электронного документа, подписанного уполномоченным ДЛ заказчика электронной подписью;
    • на русском языке (наименования иностранных юридических и физических лиц, а также товарных знаков могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита).

    Перед размещением планов проводится автоматическая форматно-логическая проверка информации, содержащейся в размещаемых планах.

    При внесении изменений новая редакция размещается в ЕИС, а старые редакции остаются доступными для ознакомления.

    Особенности заполнения формы обоснования закупки

    Обоснование в отношении объекта закупки представляет собой табличную форму, в которую по каждой закупке вносятся следующие данные:

    • Колонка 2. Идентификационный номер. Порядок формирования ИКЗ установлен приказом МЭР от 29.06.2015 №422.
    • Колонка 3. Наименование объекта закупки. Практически соответствует тому, что в планах-графиках называется «наименование предмета контракта» - например, «Персональный компьютер».
    • Колонка 4. Наименование государственной программы, программы субъекта РФ, муниципальной программы (в том числе целевой или ведомственной программы, иного документа стратегического или программно-целевого планирования). Заполняется, если закупка планируется в рамках указанной программы.
    • Колонка 5. Наименование мероприятия государственной программы, программы субъекта, муниципальной программы. Заполняется в случае, если заполнена Колонка 4.

    Пример наименования мероприятия

    Улучшение материально-технической базы государственных учреждений профессионального образования.

    • Колонка 6. Обоснование соответствия объекта и (или) объектов закупки мероприятию государственной (муниципальной) программы, функциям, полномочиям и (или) международному договору РФ В данном пункте необходимо указать, каким образом осуществление закупки соответствует указанному выше мероприятию государственной или муниципальной программы.
    • Колонка 7. Полное наименование, дата принятия и номер утвержденных НПА, устанавливающих требования к нормированию или указание на отсутствие такого акта для соответствующего объекта закупки. Для заполнения обоснования необходимо изучить постановления по нормированию, действующие в вашем регионе. Если такого акта нет, в колонке необходимо написать «акт отсутствует».

    Контроль обоснованности закупок. Тенденции 2017 года

    Оценка обоснованности закупок будет проводиться в ходе их мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок.

    При этом по результатам аудита и контроля конкретная закупка может быть признана необоснованной - тогда органы контроля будут выдавать предписания об устранении выявленных нарушений законодательства РФ и иных НПА о контрактной системе и привлекать к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях, в порядке, установленном КоАП.

    Важно: сквозной контроль с 01.01.2017

    По данным доклада заместителя руководителя Федерального казначейства С.Е. Прокофьева на конференции Института госзакупок:

    Контролирующие органы будут осуществлять проверку планов закупок на соответствие целям.

    Казначейство будет блокировать бюджетные средства при занесении закупок в планы. После проведения конкурентной процедуры, в случае снижения цены, денежные средства будут разблокироваться.

    Планируется создание единого формуляра - автоматическое внесение сведений в реестр контрактов и реестр бюджетных обязательств. Связь плана закупок с планом-графиком, с извещением.

    Необходимо организовать взаимодействие между контрактными управляющими и бухгалтерией.

    Как правильно сформировать план-график на 2017 год: сроки составления и корректировки плана

    План-график является основанием для осуществления закупок.

    Закупки, не предусмотренные планом-графиком, не могут быть осуществлены.

    Формируется заказчиком в соответствии с планом закупок.

    Структура плана-графика очень похожа на структуру прошлого года:

    • СГОЗ (справочно)
    • Наименование и описание объекта закупки, его характеристики (ст. 33)
    • НМЦК (тыс. руб.)
    • Размер аванса (%)
    • Этапы оплаты (суммы планируемых платежей) на весь период
    • Единица измерения и код по ОКЕИ (если можно измерить)
    • Количество на весь период
    • Периодичность (ежедневно, раз в месяц и т.д. / количество этапов исполнения (месяц, год))
    • Размеры обеспечения заявки и контракта
    • Планируемый срок размещения извещения/заключения контракта (месяц, год)
    • Срок окончания исполнения контракта (месяц, год)
    • Способ закупки
    • Преимущества ст. 28 и ст. 29
    • СМП и СОНКО
    • Запреты, ограничения, условия допуска (ст. 14)
    • Дополнительные требования и их обоснование
    • Обязательное общественное обсуждение
    • Информация о банковском сопровождении контракта
    • Информация об уполномоченном органе/учреждении
    • Информация об организаторе совместного конкурса/аукциона
    • Дата, содержание и обоснование изменений

    Особенности составления плана-графика

    Должны быть указаны:

    • Информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 закона 44-ФЗ.
    • Информация об уполномоченном органе или учреждении, осуществляющих определение поставщика в случае проведения централизованных закупок в соответствии со ст. 26 закона 44-ФЗ
    • Информация об организаторе совместного конкурса или аукциона в случае проведения совместного конкурса или аукциона.

    Статья 31. Правила описания объекта закупки.

    Заказчик при описании в закупочной документации объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

    • Описание объекта закупки должно носить объективный характер. в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
    • Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством РФ о техническом регулировании.
    • Описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования.

    Изменение плана-графика:

  • Корректировка плана закупок
  • Изменение объема и (или) стоимости, НМЦК
  • Изменение даты начала осуществления закупки, сроков и (или) периодичности приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, способа определения поставщика, этапов оплаты и (или) размера аванса и срока исполнения контракта
  • Отмена заказчиком закупки
  • Использование экономии
  • Выдача предписания органами контроля
  • Результаты обязательного общественного обсуждения
  • Возникновение иных обязательств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика было невозможно
  • Изменения по каждому объекту закупки должны быть осуществлены не позднее чем за 10 дней до дня размещения в ЕИС извещения/направления приглашения.

    Исключения: запрос котировок (ст. 82, п. 9 и п. 28 ст. 93) - не позднее чем за 1 день до заключения контракта.

    Особенности обоснования закупки

    В отношении закупок, осуществляемых в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83, обоснование закупок осуществляется в соответствии с решением врачебной комиссии.

    В отношении закупок, осуществляемых в соответствии с пп 4, 5, 26 и 33 части 93 обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок.

    Форма обоснования при формировании и утверждении плана-графика прилагается к плану-графику.

    В случае внесения изменений в план закупок (план-график) изменения вносят в соответствующие формы обоснования закупок.

    В целях повышения эффективности и рациональности распределения и использования денежных средств для обеспечения федеральных и муниципальных нужд, каждая организация должна проводить планирование закупок в соответствии с 44-ФЗ. Это помогает эффективно использовать финансовые ресурсы и минимизировать коррупцию в сфере торгов.

    С 1 января 2016 года вступило в силу двухэтапное планирование, помимо плана-графика заказчик должен сформировать и предоставить план закупок. К нему установлены определенные требования.

    План закупок 2018

    План закупки в обязательном порядке должен размещаться на сайте zakupki.gov.ru в открытой части. Формируется он на срок 3 года и отражает все тендеры, которые организация планирует осуществлять в этот период. Даже если они будут проводиться в разных формах, например, аукционах, конкурсах или в форме запроса котировок, их все необходимо отразить в документе.

    Логично предположить, что сложно со стопроцентной точностью указать все необходимые товары, услуги или работы, которые потребуются на такой долгосрочный период.

    Совет: основные статьи расхода можно указать исходя из опыта предыдущих периодов. А нормативные акты допускают изменение в плане закупок с обоснованием этих поправок.

    Правовые нормы, регламентирующие план закупок

    Ст. 17 44-ФЗ устанавливает правила формирования плана закупок.

    Для организаций федерального уровня документом, регламентирующим правила утверждения плана закупок является Постановление Правительства РФ № 552 от 05.06.2015.

    Заказчики на уровне субъектов и муниципальных образований должны руководствоваться Постановление Правительства № 1043 от 21.11.2013.

    В них четко описаны требования, которые необходимо соблюдать для корректной подготовки плана закупок. В течение 10 рабочих дней дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ (или после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в случае бюджетного учреждения).

    Утвержденный план закупок должен быть размещен в ЕИС в течение 3-х рабочих дней с даты утверждения плана-графика (или с даты внесения в него изменений.

    Информация, содержащаяся в плане закупок

    Данные, которые должны быть отражены в плане-закупок указаны в ч.2 ст. 17 44-ФЗ:

    1) идентификационный код закупки;
    2) цель осуществления закупки;
    3) наименование объекта закупки;
    4) объем финансового обеспечения для осуществления закупки;
    5) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;
    6) обоснование закупки;
    7) информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики, имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ;
    8) информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги.

    Изменения в плане закупок

    Законом предусматриваются ситуации, при которых возможно изменение к в плане закупок по 44-ФЗ. Отметим некоторые из них:

      При изменении целей осуществления закупки и требований к объекту закупки.

      При внесении изменений в закон (нормативный акт) или выходе новых правовых актов принятых после утверждения плана закупок и

      При изменении федерального бюджета (бюджета субъектов РФ или местного) на текущий финансовый год и плановый период.

      В результате других обоснованных вариантов внесения изменений. Основания для них отражены в документе, регламентирующем ведение плана закупок.

    Пояснения к плану закупок на 2018 год

    Минфин РФ совместно с Федеральным казначейством составили руководство, которое поможет госзаказчикам своевременно сформировать, утвердить и разместить план закупок на 2018 год согласно требованиям законодательства.

    Заказчикам необходимо руководствоваться следующими правилами:

    1. При формировании в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» плана закупок можно объединить в одну позицию несколько кодов ОКПД2, которые ранее были детализированы в обосновании сметных показателей.
    2. Формирование и утверждение плана закупок и плана-графика закупок производится исходя из доведенных лимитов бюджетных обязательств. При необходимости, в течение 2018 года можно будет вносить уточнения и изменения в план закупок и планы-графики закупок.
    3. Изменения в план закупок сперва вносятся в системе «Электронный бюджет», а затем передаются для размещения в ЕИС. Если необходимо изменить планы-графики закупок, без изменения плана закупок, то это делается сразу в Единой информационной системе.
    4. Для передачи утвержденных планов закупок и последующего контроля было настроено информационное взаимодействия между подсистемой бюджетного планирования и ЕИС. Сформированные и утвержденные в «Электронном бюджете» планы закупок автоматически перенаправляются в личные кабинеты заказчиков в ЕИС.

    ООО МКК "РусТендер"

    Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

    Создаваемые заказчиком документы планируемого снабжения необходимо (ЕИС). Они должны отражать потребности заказчика на определенный период. В том числе отображать изменения, которые касаются сведений о планируемых заказах, или же новые закупки, не отраженные в первоначально опубликованном плане. Внесение изменений в план закупок предусматривают оба Федеральных закона: № 44 и № 223.

    Когда можно изменить план закупок

    Как исправить план закупок

    В течение трех рабочих дней с даты подписания приказа необходимо изменить электронную версию и разместить новую редакцию в ЕИС (ч. 9 ст. 17 ФЗ № 44). П. 4.1.9 содержит подробную инструкцию, как внести изменения в план закупок (в электронную версию опубликованного документа).

    Порядок действий прост. Требуется найти нужный документ в ЕИС и нажать на круглую кнопку со стрелкой, которая расположена возле его названия в колонке «Статус».

    В открывшемся контекстном меню нужно выбрать пункт «Внести изменения».

    Система создаст версию со статусом «На подготовке», копируя сведения из последнего размещенного документа. При этом становятся доступными для редактирования позиции, а также имеется возможность добавить новый заказ.

    Отредактированный электронный документ подлежит публикации в ЕИС, а последующим действием является внесение корректив в план-график, если они касаются данных, которые в нем содержатся.

    Когда можно изменить план-график

    Изменения в план-график 2019 года вносятся в случаях, предусмотренных ч. 13 ст. 21 44-ФЗ:

    • корректировка цены, срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса, даты начала процедуры, способа определения поставщика;
    • реализация решения обязательного общественного обсуждения;
    • отмена заказа.

    Как исправить план-график

    Алгоритм процедуры внесения правок аналогичен редактированию плана закупок.

    Найдите нужный план-график и вызовите контекстное меню, нажав на круглую кнопку со стрелкой в столбце «Описание плана-графика».

    Выберите пункт «Внести изменения».

    Документ подлежит публикации в ЕИС в течение трех рабочих дней с даты утверждения приказа уполномоченным лицом.

    С 01.07.2018 изменить план-график госзаказчик может за один день до размещения извещения или, если извещение публиковать не нужно, за день до подписания госконтракта в случаях (ч. 14 ст. 21 44-ФЗ):

    • закупки у единственного поставщика по ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ;
    • повторного конкурса или нового госзаказа, если конкурс не состоялся;
    • запроса предложений, если повторный конкурс не состоялся;
    • нового запроса или открытого повторного конкурса, если не состоялся;
    • запроса предложений в электронной форме или нового запроса, если не состоялся электронный конкурс или электронный аукцион;
    • новой закупки, если не состоялся запрос котировок, электронный запрос котировок, запрос предложений или электронный запрос предложений.

    При этом размещать извещение и подписывать госконтракт можно только после публикации правок в ЕИС.

    В силу п. 10 Постановления № 553 и п. 12 Постановления № 554, в случае осуществления запроса котировок на оказание гуманитарной помощи или ликвидацию чрезвычайных ситуаций корректировать план-график госзаказчик вправе в тот же день, когда отправляет приглашение участвовать потенциальным исполнителям госконтракта.

    В остальных случаях менять план-график необходимо не позднее чем за 10 календарных дней до дня размещения извещения о закупке или подписания госконтракта, если извещение публиковать не нужно (ч. 14 ст. 21 закона № 44-ФЗ).

    Исправляем план закупок по 223-ФЗ

    Согласно Постановлению от 17.09.2012 № 932, исправление осуществляется в случае:

    • корректировки перечня необходимых товаров (работ, услуг), сроков их приобретения, способа осуществления, периода исполнения договора;
    • изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров;
    • в иных случаях, установленных документацией заказчика.

    Новая редакция должна быть подписана электронной подписью уполномоченного представителя заказчика, а затем опубликована в ЕИС.

    Если проводятся конкурентные процедуры, внесение правок осуществляется в срок, не позднее размещения в ЕИС извещения. Этот срок рекомендуется соблюдать и при осуществлении закупок иными способами в целях соблюдения принципа информационной открытости.

    Расскажем, в какие сроки необходимо разместить план на 2017 год в ЕИС, обсудим особенности составления и поможем избежать административных штрафов.

    Все заказчики уже привыкли, что любое действие в закупках ограничивается сроками. Конечно же, в первую очередь, это касается всего, абсолютно всех действий, которые связаны с размещением, утверждением, формированием. Таким образом, прежде, чем сделать какой-то шаг, необходимо все основательно продумать, все спланировать, чтобы «попасть» в сроки, а не «попасть» на штрафы.

    Прежде чем подробно рассказать о нарушениях, вспомним о важных сроках, которые не стоит забывать. Бюджетным учреждениям сформировать и предоставить план закупок своему учредителю необходимо не позднее 1 июля текущего года.

    Непосредственно для утверждения плана закупок у любой организации есть на это 10 рабочих дней с даты формирования плана финансово-хозяйственной деятельности. И обязательно об этом стоит уведомить учредителя. На само размещение в ЕИС отведено 3 рабочих дня.

    Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

    При этом на первую планку выходит планирование закупок. Планирование со времени вступления Закона № 44-ФЗ претерпело уже множество изменений. Одними из которых были и сроки. Так и в этом году, данный многозначительный этап не остался без внимания. Летом этого года, а именно с 15 июля 2016 г. были введены специальные составы административной ответственности за нарушения правил планирования и не только. Также это и затронуло все, что с ним связано. Например, обоснование и общественное обсуждение.

    Одним из таких нарушений: включение в план закупок не соответствующего объекта либо объектов закупки целям осуществления закупок или требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам, которые установлены непосредственно законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и (или) нормативным затратам. В этом случае в соответствии с законодательством на должностное лицо будет налагаться штраф в размере от 20 до тысяч рублей.

    Еще одним из таких нарушений это: несоблюдение порядка или формы обоснования начальной максимальной цены контракта, обоснования объекта закупки, исключением является описание объекта закупки. Также нарушение срока утверждения плана закупок , либо изменений, которые вносились в него или срока размещения плана закупок и вносимых в эти планы изменений в ЕИС. И в этом случае штрафные санкции будут применены к должностному лицу. Штраф уже будет в размере 10 тысяч рублей.

    Есть еще одно из самых распространенных нарушений: нарушение срока утверждения плана закупок либо вносимых в эти планы изменений или срока размещения плана закупок, вносимых в эти планы изменений в ЕИС.

    Во всех приведенных случаях штрафные санкции будут применены исключительно к ответственному, должностному лицу. Возможно это и к лучшему, в том плане, что ведь в действительности за данные действия отвечает непосредственно должностное лицо, сотрудник, на кого были возложены функциональные обязанности и которому была доверена эта работа.

    Также стоит отметить, что с 2017 года вводится идентификационный код Этот код хотели вводить еще с 2016 года, но все откладывали. Итак, наступило время, когда этот код заказчики должны все-таки будут указывать в плане закупок на 2017 год и последующие года, а также в обосновании, прилагаемом к этим документам. При включении в план-закупок идентификационного кода в его составе также отражаются год закупки, коды заказчика и объекта закупки.

    Ежегодный план закупок необходим для эффективной работы предприятий, которые сотрудничают с муниципальными учреждениями. Он создается, чтобы рационально вести дела фирмы и осуществлять контроль её финансовой деятельности. В 2017 году план закупок будут предоставлять муниципальные организации и компании категории 44ФЗ. Эти организации должны составить документ заранее и опубликовать его в свободном доступе, чтобы найти поставщиков и заключить выгодные контракты. Все организации составляют план закупок по единому принципу.

    Время составления плана закупок

    План закупок формируют на следующий отчетный год. Также его можно запланировать на два года вперед. При составлении графика федеральные инстанции основываются на федеральном бюджете, а региональные и муниципальные – на бюджете субъекта РФ или муниципалитета. Информация о покупках, совершенных после планового периода, тоже вносится в график.

    В 2017 г. для составления планов закупок появится специальное приложение

    Важную роль в составлении плана закупок играют сроки. Согласно законам о госбюджете, пакет документов на закупку подают не позже чем через десять дней после утверждения плана финансовой деятельности компании. Гос-организации также должны учитывать время, которое фирмы отводят за закупки. Руководители компаний, со своей стороны, не могут увеличивать период выполнения плана, если это не оговорено с местными властями.

    Коррективы в плане закупок

    В график закупок разрешено вносить правки. Изменения принимаются не позже чем за десять дней до появления на сайте госзакупок информации о самих закупках и других коммерческих предложений. В случае приобретения товара, которой не предусматривает размещения сопровождающей документации, покупатель ведет отсчет от дня заключения контракта. То есть, корректировать такой план закупок можно не позже чем через десять дней после подписания договора.

    Нормативные документы предусматривают следующие причины для коррекции графика закупок:

    • Отказ от закупки
    • Экономия бюджетных средств
    • Указ руководству компании от контролирующих органов
    • Непредвиденные обстоятельства
    • Изменения в общем плане закупок
    • Смена цены или объема закупок
    • Изменения параметров заказа

    Как выглядит план закупок?


    Автоматическое составление графика

    В 2017 году для удобства пользователей появится специальное приложение. Оно позволит составлять планы закупок 44ФЗ в автоматическом режиме. С помощью этой программы станет легче находить ошибки, проводить оптимизации и оформлять графики. Чтобы ознакомиться с нововведением, установите его демо-версию.

    Согласование плана закупок

    Для муниципальных организаций предусмотрен такой алгоритм:

    1. Составить график и ознакомить с ним представителя компании-поставщика до 1 июля 2016 года.
    2. Утвердить план не позже чем через десять дней после составления плана финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД).

    Федеральные и муниципальные заказчики действуют по следующей схеме:

    1. Составить план закупок и познакомить с ним представителя компании-поставщика не позднее 1 июля 2016 года (для региональных заказчиков) и не позднее 1 августа 2016 года (для муниципальных заказчиков).
    2. Утвердить план в течение десяти дней после составления ПФХД.
    3. Обнародовать график в течение трех дней.

    Согласование плана закупок на 2017 г. закончилось летом 2016 года

    Руководство предприятия-поставщика и местные власти могут расшить термин составления графика, чтобы оформить нужные документы. Требования к публикации планов закупок указаны в правительственном указе №1168 от 29.10.2015 года.

    С 1 января 2016 года действует единое правило по составлению и обнародованию плана закупок. График необходимо публиковать в Единой информационной системе. Код ОТАКО изменен на код ОКТМО. Требования к оформлению плана закупок ужесточаются каждый год, а сроки формирования графика уменьшаются. Чтобы избежать проблем с документацией и штрафов, руководству предприятий нужно отслеживать нововведения в этой сфере.