Дежурный станционного поста централизации. Оператор при дежурном по станции Общие требования охраны труда

Наименование организации УТВЕРЖДАЮ РАБОЧАЯ ИНСТРУКЦИЯ Наименование должности руководителя организации _________ N ___________ Подпись Расшифровка подписи Место составления Дата ОПЕРАТОРУ ПОСТА ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Оператор поста централизации принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя организации по представлению ____________________________________________________________________________.

2. Оператор поста централизации подчиняется __________________________.

3. В своей деятельности оператор поста централизации руководствуется:

Уставом организации;

Правилами трудового распорядка;

Приказами и распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя);

Настоящей рабочей инструкцией.

4. Оператор поста централизации должен знать:

Принцип работы устройств сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ) и связи, правила их эксплуатации;

Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ;

Правила перевозки грузов;

Техническо-распорядительный акт и технологический процесс работы железнодорожной станции в соответствующих объемах.

2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

5. Оператору поста централизации поручается:

5.1. Перевод централизованных стрелок и управление сигналами с пульта поста централизации и пульта местного управления.

5.2. Контроль за правильностью приготовления маршрутов по показаниям приборов управления.

5.3. Подача звуковых и видимых сигналов при приеме, отправлении, пропуске поездов и производстве маневровой работы.

5.4. Проверка свободности пути, перевод централизованных стрелок курбелем и проверка правильности приготовления маршрутов в условиях нарушения нормальной работы устройств сигнализации, централизации и блокировки.

5.5. Обеспечение безопасности движения в обслуживаемом маневровом районе в соответствии с техническо-распорядительным актом и технологическим процессом работы железнодорожной станции.

3. ПРАВА

6. Оператор поста централизации имеет право:

6.1. Требовать прохождения периодических инструктажей по охране труда.

6.2. Иметь необходимые для работы инструкции, инструмент, индивидуальные средства защиты и требовать от администрации обеспечения ими.

6.3. Знакомиться с правилами внутреннего трудового распорядка и коллективным договором.

6.4. Вносить предложения по совершенствованию технологии работы.

6.5. ________________________________________________________________. (иные права с учетом специфики организации)

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

7. Оператор поста централизации несет ответственность:

7.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своей работы, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.

7.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

7.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

Наименование должности руководителя структурного подразделения _________ _______________________ Подпись Расшифровка подписи Визы С рабочей инструкцией _________ _______________________ ознакомлен Подпись Расшифровка подписи _______________________ Дата

размер шрифта

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РАЗРЯДЫ ОПЛАТЫ ТРУДА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ ПО ОТРАСЛЕВОЙ ТАРИФНОЙ... Актуально в 2018 году

Дежурный станционного поста централизации

8 - 9 разряды

Должностные обязанности. Организует маневровую работу и обеспечивает безопасность движения в обслуживаемом районе станции в соответствии с требованиями, установленными Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, техническо-распорядительным актом и технологическим процессом работы станции. Выполняет операции по приготовлению маршрутов маневровых передвижений с пульта управления устройствами электрической централизации стрелок и сигналов. Контролирует правильность приготовления маршрутов по показаниям приборов управления, закрепление составов и вагонов на станционных путях тормозными устройствами порядком и по нормам, установленным техническо-распорядительным актом станции. Запрашивает согласие на маневровые передвижения у дежурного по железнодорожной станции при перестановке вагонов за пределы обслуживаемого района управления. Использует в работе электронно-вычислительную технику для получения (ввода) оперативной информации. Участвует в выполнении сменного плана работы станции. Обеспечивает выполнение приказов, распоряжений и указаний МПС России, железной дороги, отделения железной дороги по организации движения поездов и маневровой работы, безопасности движения, правил по охране труда и технике безопасности. Осуществляет оперативное руководство составителями поездов и машинистами маневровых локомотивов в обслуживаемом районе. Контролирует соблюдение ими трудовой и технологической дисциплины. Отвечает за сохранность инвентаря.

Должен знать: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации; Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации; Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации; Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ; Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ; приказы, распоряжения и указания МПС России, железной дороги, отделения железной дороги; методические, нормативные и другие руководящие материалы по кругу обязанностей; техническо-распорядительный акт и технологический процесс работы станции, принцип устройств СЦБ и связи и правила пользования ими; правила и нормы по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии; Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте; Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации; основы экономики и управления производством; Положение о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта.

Требования к квалификации по разрядам оплаты. Среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должностях, связанных с организацией перевозок на железнодорожном транспорте, не менее 3 лет.

8 разряд: при выполнении должностных обязанностей дежурного станционного поста централизации на станциях I класса;

9 разряд: при выполнении должностных обязанностей дежурного станционного поста централизации на станциях внеклассных.

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

1. Общие положения

1.1. Должность "Оператор поста централизации 4-го разряда" относится к категории "Рабочие".

1.2. Квалификационные требования - полное или базовое общее среднее образование. Профессионально-техническое образование. Повышение квалификации. Стаж работы по профессии оператора поста централизации 3 разряда не менее 1 года.

1.3. Знает и применяет в деятельности:
- принцип работы СЦБ и связи, правила их эксплуатации;
- строение тормозных башмаков и правила пользования ими;
- инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов во время выполнения работ по технологическому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ в объеме, установленном Железной дорогой;
- правила перевозки грузов;
- правила и нормы по охране труда и технически-распорядительного акта и технологический процесс станции в части, которая касается его работы.

1.4. Оператор поста централизации 4-го разряда назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Оператор поста централизации 4-го разряда подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Оператор поста централизации 4-го разряда руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Оператор поста централизации 4-го разряда во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Переводит централизованные стрелки и управляет сигналами с пульта поста централизации или пульта местного управления - при обслуживании пультов местного управления стрелками в напряженных маневровых районах станций магистрального железнодорожного транспорта, обслуживание постов централизации в малодеятельных маневровых районах магистрального железнодорожного транспорта.

2.2. Контролирует правильность подготовки маршрутов, согласно показаниям приборов управления.

2.3. Закрепляет подвижной состав на станционных путях тормозными башмаками в порядке и по нормам, которые установлены техническо-распорядительным актом станции.

2.4. Подает звуковые и видимые сигналы во время приема, отправления, пропуска поездов и выполнения маневровой работы.

2.5. Проверяет не занятость колеи, переводит централизованные стрелки курбелем и проверяет правильность подготовки маршрутов в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ.

2.6. Обеспечивает безопасность движения в маневренном районе, который обслуживается в соответствии с техническо-распорядительным актом и технологического процесса работы станции.

2.7. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.8. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

3. Права

3.1. Оператор поста централизации 4-го разряда имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Оператор поста централизации 4-го разряда имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Оператор поста централизации 4-го разряда имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Оператор поста централизации 4-го разряда имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Оператор поста централизации 4-го разряда имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Оператор поста централизации 4-го разряда имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Оператор поста централизации 4-го разряда имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Оператор поста централизации 4-го разряда имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Оператор поста централизации 4-го разряда имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1. Оператор поста централизации 4-го разряда несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Оператор поста централизации 4-го разряда несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Оператор поста централизации 4-го разряда несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Оператор поста централизации 4-го разряда несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Оператор поста централизации 4-го разряда несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Оператор поста централизации 4-го разряда несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Оператор поста централизации 4-го разряда несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

Характеристика работ . Перевод централизованных стрелок и управление сигналами с пульта поста централизации или пульта местного управления стрелочными переводами и сигналами. Контроль за правильностью приготовления маршрутов по показаниям приборов управления. Участие в процессе производства маневровых работ. Подача звуковых и видимых сигналов при приеме, отправлении, пропуске поездов и производстве маневровой работы. Проверка свободности пути, перевод централизованных стрелок курбелем и проверка правильности приготовления маршрутов в условиях нарушения нормальной работы устройств сигнализации, централизации и блокировки (далее - СЦБ). Закрепление составов и вагонов тормозными башмаками и их изъятие. Обеспечение безопасности движения в обслуживаемом маневровом районе в соответствии с техническо-распорядительным актом и технологическим процессом работы железнодорожной станции.

Должен знать: техническо-распорядительный акт железнодорожной станции; технологический процесс работы железнодорожной станции согласно нормативным актам, относящимся к кругу выполняемых работ; устройство централизованных стрелок, правила перевода их курбелем; правила эксплуатации устройств СЦБ; инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ; правила перевозки груза.

При обслуживании постов централизации или пультов местного управления стрелочными переводами и сигналами:

в малодеятельных маневровых районах железнодорожного транспорта необщего пользования - 2-й разряд;

в напряженных маневровых районах железнодорожного транспорта необщего пользования и в малодеятельных маневровых районах железнодорожного транспорта общего пользования железнодорожных станций V - II классов - 3-й разряд;

в малодеятельных маневровых районах железнодорожного транспорта общего пользования железнодорожных станций I класса, внеклассных, в малодеятельных маневровых районах железнодорожного транспорта общего пользования железнодорожных станций V - II классов при участии в приготовлении маршрутов приема, отправления и пропуска поездов и в напряженных маневровых районах железнодорожного транспорта общего пользования железнодорожных станций V - II классов - 4-й разряд;

в напряженных маневровых районах железнодорожного транспорта общего пользования железнодорожных станций I класса, внеклассных - 5-й разряд.

1. Как называется ваша профессия (должность)?

Моя профессия называется Оператор поста централизации.

2. В чем заключается Ваша работа, и какие у Вас обязанности?

Моя работа заключается в приготовлении маршрута, для маневрового тепловоза. Раньше этим занимались стрелочники, которые вручную переводили стрелки…. За каждым было закреплено несколько стрелок, и каждый раз для приготовления маршрута им приходилось бегать впереди тепловоза и «перекидывать противовесы».

Теперь, благодаря техническому прогрессу, я одна выполняю всю работу по приготовлению маршрутов для нечётного парка.

Под моим управлением находиться пять стрелок и пять путей для закрепления вагонов «башмаками». Для «закрепления» раньше тоже существовала отдельная должность, «Башмачники», обязанности которых теперь распределили между нами и составителями поездов. Поэтому получается, что сейчас я выполняю обязанности, пяти или шести человек одновременно.

3. Какое образование необходимо, чтобы получить Вашу должность?

Для работы оператором необходимо получить железнодорожное образование, хотя бы на уровне техникума. И пройти стажировку непосредственно на рабочем месте.

4. Опишите свой рабочий день.

Мой рабочий день (как и у всех железнодорожников) начинается с инструктажа по технике безопасности и приёма смены у предыдущего оператора. Принимается «журнал закреплений» и журнал учёта «тормозных башмаков», принимается очень внимательно, потому что за утерю такого башмака в лучшем случае строгий выговор, а в худшем, уголовная ответственность. Дальнейшая смена проходит довольно буднично, манёвры и закрепления, закрепления и манёвры. Я сижу за пультом и переключаю тумблера перевода стрелок, ничего сложного, везде стоит блокировка от «неправильного приготовления маршрута» и «перевода стрелки под составом»…. Но бывают коварные ситуации, в которых автоматика не помощник, поэтому нужно всегда внимательно следить за тем, что делаешь. Тяжелее всего приходиться ночью, когда всем хочется спать, и контролировать друг друга становиться сложнее, а монотонное переключение тумблеров и «бубнение» в рацию просто усыпляют….

5. Насколько комфортны условия Вашего труда (целый день на улице, или в офисе с чашечкой кофе)?

Конечно мой «пост» это не офис, но внутри тепло и чисто, есть чайник и возможность попить чайку самой и угостить составителей, если у них образовалось «окно» в работе. За горячую чашку чая после морозной улицы, прощаеться многое, и в случае проблем, я всегда могу на них рассчитывать.

6. Что Вам больше всего нравится в своем деле?

Мне нравится хороший, дружный коллектив, нужная и ответственная работа, и график, «День, ночь два дня дома». Вообщем моя работа мне нравиться.

7. Что Вам больше всего не нравится в своем деле?

Да наверное, как и всем ночные смены…. Очень тяжело морально. Особенно под утро, именно в это время по статистике больше всего сходов и несчастных случаев.

8. Если не секрет, Ваш уровень зарплаты (достаточно написать устраивает или нет)?

Зарплата у меня небольшая, и если честно, то её всегда не хватает. Но со временем, будет доплата за выслугу лет, а ещё нашей станции обещают (уже который год) поднять классность….. Так что работаю, можно сказать, на перспективу.

9. Опишите Ваш коллектив, какие люди работают вместе с Вами?

Как уже писала выше, коллектив у нас дружный. Работа сложная, и без командного духа, и чувства локтя, здесь никак не обойтись. Поэтому некоторые приходят и уходят, а остаются лучшие из лучших, способные не только свою работу выполнить, но и другим помочь.

10. Какие человеческие качества, по Вашему мнению, наиболее важны в вашем деле?

Для моей работы важна в первую очередь внимательность, и переносимость монотонной работы без потери бдительности, ну и конечно умение ладить с людьми….

11. Работа дает мне дополнительные возможности (тут все, что дает вам работа кроме денег, от самовыражения и общения с интересными людьми до возможности побывать в различных странах).

Никаких особых возможностей моя работа не даёт. Разве что льготный проезд один раз в год, но это тоже немало. Каждый год куда-нибудь езжу отдыхать, бесплатная дорога для этого бывает как нельзя кстати….

12. У Вас есть возможность оценить по пятибалльной шкале свою работу, какую оценку Вы бы поставили?

Думаю, что четвёрка будет вполне справедливо. Такая работа конечно не предел мечтаний, но мне она нравиться, и как первый шаг по карьерной лестнице, она вполне подходит.

13. Почему Вы выбрали такую работу?

Наверное, потому что, у нас семья потомственных железнодорожников, по материнской линии. С детства я слышала разговоры, о поездах тепловозах, стрелочных переводах и перегонах…. Как то всё отложилось, и когда пришло время выбирать профессию, вопросов уже не возникало.

Я бы, наверное, приложила свою должностную инструкцию но, во-первых, не железнодорожник её не поймёт, а во-вторых, это очень и очень много писать. 🙂

Так что, пожалуй, добавить больше нечего.