Исследовательская работа «Реклама. Исследовательская работа на тему «Роль рекламы в жизни моего сверстника Исследовательская работа по русскому языку «Судьба «великого и могучего»

Языковые средства создания рекламных текстов (исследовательский проект по русскому языку) Алимбекова Анна Сергеевна, Алистратова Анастасия Александровна, МОАУ «СОШ 2», 8 «б» класс, Руководитель: Юдина Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы.


Цель проекта: изучение изобразительно-выразительных средств языка современного рекламного текста, а также рассмотрение особенностей стиля рекламы и ознакомление с основными рекламными жанрами. Задачи - сбор языкового материала; - изучить толкования слова «реклама»; - провести этимологическую работу; - понаблюдать за эволюцией рекламы; - рассмотреть классификацию реклам; - изучить специфические языковые особенности рекламных текстов; - понаблюдать за использованием психофизиологические факторы восприятия текста.


Лексическое значение слова «реклама» Реклама часть маркетинговых коммуникаций, в рамках которой производится оплаченное известным спонсором распространение не персонализированной информации, с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему.





«Оптимизм в твоих руках!» «Лучший способ передать любовь». «Миг- выкинь боль из головы Из самого сердца русских полей». «Твоё персонально солнце». «АЦЦ быстрее кашля». «Chibo - из самого сердца Бразилии». «Коллекция драгоценностей на кончиках ногтях». «Знает вашу аллергию от «а» до «я»». 1. Изобразительно- выразительные средства языка Метафора


«Идеальный тон». «Сказочная новинка». «Роскошный эффект объёма». «Идеальный вкус для твоей фигуры». «Искушающий блеск». «Еда энергичных кошек». «Мощный ответ аллергии». «Бережная забота о дыхании». «Milka - сказочно нежный шоколад». «Bounty - райское наслаждение». «Яркие моменты с Хохланд». Эпитет


Гипербола «Stimorol - вкус на грани возможного». «Безупречный результат». «Адская стойкость крепких ногтей». «Ультраблестящая жидкая помада». «Невероятный блеск». «Бесконечно длинные ресницы». «Сенсационный объём ваших ресниц». «Гигантские небоскребы мегаполиса». «Ни одна батарейка не прослужит дольше». «Всё будет в шоколаде».





2. Синтаксис «Мамы знают, чему доверяют». «Иди к цели, а Rexona никогда не подведёт». «Что бы животик оставался в порядке». «Всё-таки мы не такие уж и разные». «Whiskas знает и понимает кошек». «Жизнь без боли- наша цель!» «Mars- богатство и сила самой природы». Двусоставное предложение








4. Выберете рекламу которая вас больших всех заинтересовала. а) 24-Whiskas знает и понимает кошек. Пикник в порядке, рождён в беспорядке. б) 20-Посмотри, как вкусно, попробуй как красиво! Так вкусно, что не устоять. в) 32-Оптимизм в твоих руках! Лучший способ передать любовь.


Заключение Реклама играет большую роль в жизни людей. Она помогает кому-то в поучении прибыли, кому-то в достижении полезных целей, воздействуют на желания и мечты. Часто в рекламных текстах используются выразительные средства. Они помогают сформировать у потребителя яркий, четкий рекламный образ. Специалисты, занимающиеся рекламными текстами должны отлично разбираться не только в грамматических нормах русской речи, но и блестяще знать стилистику русского языка, экологию языка и психологию воздействия.


Список используемой литературы 1)Бернадская Ю.С. «Текст в рекламе» (Глава: Синтаксис, п. 1) (библиотечный интернет-портал lib.rus.ec) 2)Петров О.В. «Риторика» - М.: Проспект, стр.92 3)Елина Е.А. «Семиотика рекламы» (Глава 10. Метафора как основа креолизованного рекламного текста) (lib.rus.ec) 4)«Русский язык и культура речи» Голованова Д., Михайлова Е (48 Языковые средства и специальные приемы создания рекламных жанров) (lib.rus.ec) 5)Бердышев С.Н. «Рекламный текст. Методика составления и оформления» (Глава 4 п. Рекламные жанры) (lib.rus.ec) 6)Лингвистический словарь (dic.academic.ru)

Пыхтина Дарья

Руководитель проекта:

Блинова Светлана Юрьевна

Учреждение:

МБОУ СОШ им. Героя Советского Союза С.В. Руднева п. Де-Кастри Ульчского муниципального р-на Хабаровского края

Представленная исследовательская работа по психологии "Телевизионная реклама и дети" посвящена знакомству с рекламой и её влиянием на детей. В данном исследовательском проекте изучается положительное и отрицательное влияние рекламы на ребенка.

В данном исследовательском проекте по психологии на тему "Телевизионная реклама и дети" учащаяся дает определение рекламы, изучает историю возникновения рекламы, а также знакомится с существующими видами рекламы.


В ходе исследовательской работы по русскому языку "Телевизионная реклама и дети" проводится интересный социальный опрос московских школьников и учащихся МБОУ Средняя общеобразовательная школа п. Де-Кастри, а также соцопрос родителей московских школьников и родителей учащихся нашей школы.

Введение
1. Основная часть
1.1. Определение рекламы
1.2. Немного истории о рекламе
1.3. Виды рекламы
1.4. Влияние рекламы на детей
2. Практическая часть работы
2.1. Соцопрос московских школьников и учащихся МБОУ СОШ п. Де-Кастри.
2.2. Соцопрос родителей московских школьников и родителей учащихся МБОУ СОШ п. Де-Кастри.
Заключение
Библиография

Введение

Считается, что маленькие дети лучше усваивают информацию, которая запоминается на всю жизнь. Этим пользуются рекламодатели, которые создают рекламу , направленную на детей – яркие весёлые картинки, смешные герои, мультфильмы – это нравится каждому ребёнку.

Неспроста родители не могут отвести своих детей от телеэкрана, когда показывается реклама.

Но ведь маленькие дети пока не могут понять, что реклама не всегда бывает достоверной и правдивой. А потому требуют у родителей купить широко рекламированный товар.

Задачи:

  1. Изучить историю возникновения рекламы.
  2. Познакомиться с видами рекламы.
  3. Узнать, какое влияние оказывает реклама на ребёнка.

План исследования:

  1. Изучение истории возникновения рекламы, видов рекламы.
  2. Социологический опрос Института человека РАН московских школьников и их родителей, а также родителей и учащихся МБОУ СОШ п. Де-Кастри
  3. Обработка результатов опроса.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа п.Угловка» Тема: «English Folk Art Painting» Выполнила: Багина Анна 9 «А» класс Руководитель: Федорова Юлия Владимировна учитель английского языка

I know a lot about Russian folk art paintings. And one day I asked myself if there were any English folk art paintings. The aim of my project is: to find out the information about English folk art painting Tasks are: to collect the necessary material about English folk art painting; to make the presentation; to present the project to the class.

Folk art is quite simply any decorative art or decor created by someone who was not professionally trained, far outside the guilds and apprenticeships that guided the style. From Colonial America to the valleys of Norway, local people have made due, creating handmade pieces of pottery, furniture, kitchen wares and sculpture. It’s a tradition as old as civilization itself.

The folk arts of England associated with the "narrow boats" of the midland canals presumably cannot predate the boats themselves, and those boats were not in existence before the middle of the eighteenth century when the narrow canals were built. That is quite recent in art history terms. The first written and pictorial references to bright colours and painted roses and castles on canal boats do not occur until even later, in the mid nineteenth century.




As a general rule, the outer surfaces of boats owned by companies tended to have large lettering and scrollwork, supplemented with geometric patterns. Roses and castles were primarily for the interiors, although individual owner-operators tended to have their boats decorated quite lavishly on the outsides. Some companies too, had decoration outside.



The origin of the roses and castles found on canal boats is unclear. The first written reference to them appears to be in an 1858 edition of the magazine Household Words in one of a series of articles titled "On the Canal", but while this shows that the art form must have existed by this date, it doesn"t provide us with an origin. For some time, a popular suggestion was that it had some form of Romani origin; however, there does not appear to be a significant link between the Romani and boating communities. Other suggestions include transfer of styles from the clock-making industry or the pottery industry. There is certainly a similarity in style and a geographical overlap, but no solid proof of a link. There are similar styles of folk art in Scandinavia, Germany, Turkey and Bangladesh.

The boat decorations have lots of colours carefully contrasted in tone. Add to all that the boatwoman"s domestic instincts, her distillation of all the outward signs of house dwelling respectability into a miniature parlour on the move, and the result was a wonderfully fertile field for the development of the folk art tradition.

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №2

г. Балей Забайкальского края Российской Федерации

XII региональная научно – практическая конференция

«Шаг в будущее – 2010»

Выполнила : Ивлева Юлия Александровна,

Учащаяся 9 класса МОУ ООШ №2

Научный руководитель : Ларионова Елена Юрьевна,

Учитель русского языка и литературы МОУ ООШ №2

2010

1. Введение……………………………………………………….... 2

5. Заключение……………………………………………………. ………………... 10

6. Список использованной литературы………………………….……………. 11

ВВЕДЕНИЕ

Современный мир трудно представить себе без рекламы. А ведь еще недавно мы и не знали, что такое реклама на телевидении и радиовещании. Мы были знакомы лишь с так называемой уличной рекламой. Стремительный прорыв рекламы в общественную жизнь людей обоснован социальным заказом общества: увеличением товаров на рынке сбыта и необходимостью их реализации.

Появление обилия рекламы на всех телеканалах сначала резко раздражало телезрителей, которые постепенно привыкли к ней. Сегодня можно наблюдать такой факт: иногда мы сознательно ждем рекламы, чтобы ненадолго отвлечься от просмотра фильма или интересной передачи для решения каких-то мелких проблем, а иногда даже нервничаем, когда рекламы долго нет.

Анализируя данную проблему, предполагается решить ряд задач : определить роль рекламы в жизни человека, предложить способ классификации рекламы и указать способ ее создания, обозначить особенности языка телерекламы, а также доказать на примерах, какое влияние оказывает реклама на язык современных школьников. Провести данную работу планируется на рекламном материале «Первого канала» Общественного Российского Телевидения.

Гипотеза: если

Объект исследования: роль рекламы в жизни человека.

Предмет исследования: влияние телерекламы на жизнь современных школьников.

Методы и приемы исследования: наблюдение, анализ литературных и информационных источников, эксперимент, опрос, просмотр и анализ телерекламы.

Мы сталкиваемся с рекламой повсюду: сидя дома перед телевизором, слушая радио, по пути на работу или учёбу - везде, где бы мы ни находились, мы видим или слышим рекламные объявления, рассказывающие о товарах или услугах.

В современных рыночных условиях ни одно коммерческое предприятие не может успешно вести дела без рекламы в том или ином виде.

Уже многие столетия, являясь постоянной спутницей человека, она изменяется вместе с ним. Самые древние торговцы налаживали свои связи с покупателями посредством прямых словесных обращений. Места продажи оглашались громкими и повторяющимися криками продавцов. Именно эти послания несли в себе сущностные черты современной рекламы и других средств продвижения товаров. Данная характеристика позволяет определить это направление коммуникаций, как проторекламу. Неслучайно слово «реклама» происходит от лат. reclamo (reclamare) – возобновлять крик, снова кричать, громко возражать.

Так, например, в Древнем Риме очень часто для рекламирования товаров торговцы прибегали к услугам глашатаев. Глашатай – специально нанятый торговцем человек, в задачи которого входило зазывание покупателей и расхваливание товаров нанимателя.

Прежде всего, реклама несёт в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенная и доводящая до сознания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах.

В настоящее время из всех видов рекламы, наибольшее влияние на людей оказывает телереклама. Возможно, это отчасти, потому что её невозможно игнорировать. Рекламу в газете можно пролистнуть, мимо уличной рекламы можно просто пройти, а от телерекламы никуда не деться. Ведь все мы по несколько часов в день сидим у телевизора. Вместе с новостями, развлекательными программами, художественными фильмами, мы потребляем огромное количество всевозможной рекламы.

Проанализировав данную проблему, удалось определить, какой процент времени в сутки занимает реклама на телевидении. За время одной серии художественного фильма «Всегда говори всегда», которая длилась 2 часа, реклама заняла 30 минут, что составило 25% времени телевещания. Следовательно, если определить количество времени, транслируемое рекламу в сутки, оно будет составлять примерно 6 часов. Это много.

Анализируя рекламный материал, нам удалось выявить также некоторые виды : реклама продуктов питания «для всех»; реклама услуг различных фирм; реклама различных ценных бумаг; реклама парфюмерных товаров и медикаментов; реклама периодических изданий подписной кампании; реклама бытовой техники; реклама мебели; реклама средств передвижения.

Здравствуйте!

Добрый день!

А мне на свадьбу нужен…

Смокинг?

Точно.

Мой закройщик пока занят, но вы не откажитесь от чашечки кофе?

Кофе, так соблазнительно…

Вас так легко соблазнить. У вас же свадьба скоро?

Да нет, у моего деда! Пятый раз! Представляете?

Один изысканный вкус, одна неслучайная встреча!

Цифровое спутниковое телевидение ещё доступнее!

Звоните и подключайтесь!

На Черноморском побережье

Среди лесов, скалистых гор,

Кредит на мебель предоставил

Добрый дядька Черномор.

Сказка становится былью!

Мебель в офис, мебель в дом,

Мы теперь в кредит даём!

Reter Sport – это квадратный дисселер, отличный шоколад в практичной упаковке. Шоколад «Reter Sport» с потрясающим количеством аппетитных начинок. Попробуй разнообразие вкусов от «Reter Sport!»

«Открытие энергии утреннего солнца с новым «Palmolive Aroma» терапия с прополисом. Гель для душа со 100% натуральным экстрактом прополиса и эфирными маслами оживляет чувства и придаёт коже мягкость. Наполняет каждый ваш день сиянием и жизненной силой.

Что особенно важно для развития интеллекта? Правильно, баланс йода!

Препарат «Йод баланс» помогает развитию умственных способностей.

Ням, ням, ням, ням!

Покупайте «Микоян»!

Свежие новости из Простоквашино:

«Дорогие наши папа, мама и дядя Фёдор! Живём мы замечательно, как говорится, крепнем день ото дня. Ещё лучше стало наше молоко. Разливаем мы его теперь в бутылочки. И кефир у нас, и столько вкусностей! А йогурты с натуральными фруктами! Простоквашино – всегда свежая история!»

Например: «Быстрый суп – быстрое решение вкусного приготовления!»

«Возьмём обычный порошок и новый порошок «Тide ». Постираем скатерть обычным порошком - в результате ткань портится, и на ней остаются пятна. Потом постираем эту же скатерть порошком «Тide » - скатерть стала намного чище!

«Тide » вы ещё не пробовали? Тогда мы идём к вам!»

Итак, язык рекламы должен быть краток, точен, эмоционален и, может быть, нестандартен, ведь основная задача рекламы – привлечь внимание к рекламируемому предмету. На телевидении этому помогает и музыкальное оформление, и разнообразные способы ее представления.

При исследовании принципа создания рекламы использовалась реклама «Первого канала» общественного российского телевидения.

НА РЕЧЬ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ

Большое количество прослушиваемой и просматриваемой рекламы не может не повлиять на язык детей и подростков.

Молодёжь – это универсальный потребитель массовой информации и рекламы, что, безусловно, негативно сказывается на устной и письменной речи большинства подростков. Существует реклама, которая построена на принципе ошибки. Создатель такой рекламы не уважает ни себя, ни людей. Ему важно прорекламировать свой товар, он считает, что придумал оригинальный ход. Это плохо! Потому что, когда слова с ошибками часто появляются на экранах телевизора, то дети запоминают, как они пишутся и произносятся, и в устной и письменной речи употребляют их неправильно. Заимствованные слова в рекламе обычно используют, чтобы привлечь внимание потребителя. Но, плохо владея нормами русской речи, рекламодатели часто попадают впросак, неточно, грамматически неправильно оформляя текст, например: «Похудеть навсегда до 10 килограммов!» Как здравомыслящий человек может усвоить эту рекламу, тем более купить это средство. Или еще: «Женский журнал для мужчин и женщин». Как может женский журнал одновременно быть и мужским? Создатель этой рекламы явно и сам не понял смысла своей работы. Так же рекламодатели часто используют слова, которые отличаются новизной звучания, но не имеют никакого нового значения, необходимости в их появлении практически нет, кроме как привлечение внимания в рекламных роликах: сокос, Сникерсни. Такие слова являются отличительной чертой современных детей и подростков.

Но нельзя не сказать о положительном влиянии рекламы на речь подростков: иногда реклама, построенная на основе художественных произведений или стихотворений, становится рекламой правильного литературного языка, а произведения – известными всем. Например, стихотворение А. Блока «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека…» после удачной рекламы знают все наизусть. Хочется верить, что придет время, когда любая реклама станет образцом русского литературного языка.

Таким образом, можно сделать вывод: раздражает не сама реклама, а частота ее появления на экранах наших телевизоров.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работать над этой темой было интересно, потому что очень разнообразный материал представлен для исследования. Поставленные во введении, задачи выполнены.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Аннотация

Цель работы: проследить и выяснить, какое влияние оказывает телереклама на жизнь современных школьников.

Методы и приемы исследования : наблюдение, анализ литературных и информационных источников, эксперимент, опрос, просмотр и анализ телерекламы.

Полученные данные.

Проанализировав данную проблему, удалось определить, какой процент времени в сутки занимает реклама на телевидении. За время одной серии художественного фильма «Всегда говори всегда», которая длилась 2 часа, реклама заняла 30 минут, что составило 25% времени телевещания. Следовательно, если определить количество времени, транслируемое рекламу в сутки, оно будет составлять примерно 6 часов. Это много. Мы провели выборочный опрос учащихся МОУ ООШ № 2 и обнаружили такие данные:

70% учащихся рекламу смотрят, только не всегда ее слушают и анализируют, чаще всего, она играет роль звукового оформления, которое дает время для решения каких-то мелких дел во время просмотра фильма или развлекательной передачи;

10% учащихся, как только начинается реклама, переключают телевизор на другой канал;

10% внимательно смотрят и слушают ее, запоминая и анализируя, а слова любимой рекламы часто употребляют в своей речи;

Учащиеся отметили, что им особенно нравится реклама, транслируемая к праздникам: она отличается эмоциональностью, соответствующим музыкальным сопровождением, сюжетной фабулой семейной обстановки; реклама, героями которой являются дети и животные; реклама, представляющая различные виды и услуги мобильной связи.

На вопрос: Что особенно раздражает в рекламе?

Почти единодушно все ответили: «Чрезмерное количество времени, выделяемое на рекламу!»

Поставленные во введении, задачи выполнены.

В работе дана попытка определения места и роли рекламы в жизни человека: реклама стала спутницей жизни современного человека, она сопровождает его повсюду: на улице, в магазине, в общественном транспорте, на телевидении и радиовещании.

Предложена оригинальная версия классификации и способа создания рекламы: реклама, построенная по принципу диалога, реклама, имеющая вид объявления; реклама, созданная на основе стихосложения; реклама, в основе которой главный признак - описание внешнего вида предмета или продукта; реклама, представляющая состав или качество того или иного товара; реклама, в основе которой лежит принцип образования новых слов; реклама, в которой используется транслитерация; реклама, содержащая вопросно-ответный принцип подачи материала; реклама, построенная на принципе призыва к действию; реклама, созданная на основе мультипликации; реклама, основанная на принципе ошибки; реклама, построенная на использовании анафоры; реклама, в основе которой находится метод сравнения предметов.

Определено влияние рекламы на язык современных школьников: реклама, построенная на принципе ошибки, неграмотно и неточно составленная реклама ведут к закреплению речевых, грамматических и орфографических ошибок в устной и письменной речи школьников.

Хочется верить, что скоро придет время, когда языковой материал рекламы станет образцом рекламы русского литературного языка.

Проведен выборочный опрос учащихся МОУ ООШ № 2 и определен главный недостаток современной рекламы, даже не самой рекламы: большое количество времени, выделяемое на рекламу в телеэфире.

План исследований

Проблема исследования: какое влияние оказывает реклама на жизнь современных школьников.

Гипотеза: если реклама построена на принципе ошибки, неграмотно и неточно составлена, то она ведет к закреплению речевых, грамматических и орфографических ошибок в устной и письменной речи школьников.

Подробное описание метода: анализируя рекламный материал, нам удалось выявить также некоторые виды телерекламы и объединить их в следующие группы : реклама продуктов питания «для всех»; реклама услуг различных фирм; реклама различных ценных бумаг; реклама парфюмерных товаров и медикаментов; реклама периодических изданий подписной кампании; реклама бытовой техники; реклама

Нам удалось отметить некоторые особенности психологического воздействия рекламы на телезрителей:

Способность привлечь внимание читателей – заголовком, телезрителей видеорядом;

Воздействие на эмоции потребителей рекламы;

Сила воздействия на поступки и решения (желание непременно купить данный товар);

Необычность, нестандартность, новизна представления рекламы, проявляющаяся в желании досмотреть рекламу до конца.

Таким образом, реклама как бы подсознательно управляет желаниями и поступками человека; часто рекламируемый товар прочно запоминается, и, когда встает вопрос о покупке того или иного товара, то чаще всего мы покупаем именно то, что рекламируют по телевизору.

Мы провели выборочный опрос учащихся МОУ ООШ № 2 и обнаружили такие данные:

70% учащихся рекламу смотрят, только не всегда ее слушают и анализируют, чаще всего, она играет роль звукового оформления, которое дает время для решения каких-то мелких дел во время просмотра фильма или развлекательной передачи;

10% учащихся, как только начинается реклама, переключают телевизор на другой канал;

10% внимательно смотрят и слушают ее, запоминая и анализируя, а слова любимой рекламы часто употребляют в своей речи;

Учащиеся отметили, что им особенно нравится реклама, транслируемая к праздникам: она отличается эмоциональностью, соответствующим музыкальным сопровождением, сюжетной фабулой семейной обстановки; реклама, героями которой являются дети и животные; реклама, представляющая различные виды и услуги мобильной связи.

На вопрос: Что особенно раздражает в рекламе?

Почти единодушно все ответили: «Чрезмерное количество времени, выделяемое на рекламу!»

Библиография.

– Петрозаводск, Фолиум, 1999. – 347